ЗаключениеСтраница 7
Испытуемый отвечает на опросник несколько раз с другими инструкциями, например: "Я", "Идеальное "Я", "Моя жена", "Мой идеал жены". Эту же работу выполняет партнер испытуемого.
При индивидуальном обследовании каждому испытуемому выдается текст опросника и ответный бланк, при групповом - каждому испытуемому выдается ответный бланк, а стимульный материал зачитывается психологом, причем на каждый ответ дается 5-8 секунд. Перед проведением тестирования следует обратить внимание испытуемых на то, что утверждения опросника сформулированы в третьем лице, и от них требуется умение взглянуть на себя со стороны.
Затем происходит подсчет результатов и построение профиля личности испытуемого. Пример такого профиля приведен на рисунке.
Для составления профиля личности испытуемого подсчитывается количество утверждений, отнесенных к себе тестируемым, по каждой из восьми шкал в отдельности. Первая степень выраженности свойства по этой шкале характеризует адаптивный вариант поведения, третья степень - дезадаптивный вариант. Диапазон проявления свойств делится приблизительно на 3 зоны: первая от 0 до 6; вторая от 7 до 11; третья от 12 до 16.
Интерпретация:
Данное описание характеризует высокую степень выраженности каждого свойства, что встречается не так часто.
Шкала 1. Доминирование. Экспансия власти: чем ее больше, тем лучше, желание иметь вес, значение в глазах других, иметь успех, распоряжаться. Мотивация борьбы, агрессии, завоевания. Тщеславный тип лидера.
Шкала 2. Уверенность в себе; эгоцентризм, независимость, эгоистический рационализм (деловитость в отношении всего, что может принести благополучие лично ему, активный выбор себе полезного, в отношении же другого - равнодушие) В отношениях с другими людьми - дипломатия; уступки, если это даст положительный личный результат, и сопротивление, если это угрожает личному покою и комфорту. Лидер эгоистичный, честолюбивый.
Шкала 3. Консерватизм. Ригидность реакций, сила воли, настойчивость в достижении цели - любыми средствами; открыт, прямолинеен, раздражителен; если встречает сопротивление, проявляет агрессию, недружелюбие, гнев. Не идет на уступки и компромиссы, упрям из принципа. Тип лидера авторитарный. Отсутствие эмпатии, садистские тенденции.
Шкала 4. Негативный, неудавшийся лидер. Всегда в оппозиции, недоверчив, сопротивляется любому влиянию, постоянно отстаивает свою позицию, даже если на нее никто не посягает. Борьба, но не активная, а оборонительная. Тайное тщеславие, подозрительность, мстительность, обидчивость, самодурство.
Шкала 5. Уступчивость. Комплекс вины и неполноценности, социальная неприспособленность и ущербная самооценка. Самобичевание, неинициативность, робость.
Шкала 6. Зависимость. Незрелость, инфантильность, несамостоятельность. Поиск опеки сильных лиц, руководства, помощи: ведомый, антидоминантный.
Шкала 7. Конформизм. Ориентация на мнение окружающих, боязнь общественного мнения, поиск социального одобрения, внушаемость. В группе общителен, сонастраивается со всеми, активно сотрудничает с лидером; если оказывается лидером, то демократического типа.
Шкала 8. Отзывчивость. Эмпатия, эмоциональная реактивность, чувствительность к поведению других. Умение сопереживать, альтруизм. Служение идеалу или идолу, самоотдача, бескорыстие - материнский тип отношений с людьми. Опека над слабыми и беззащитными. Человек.
Приложение 5
Рассчитаем коэффициент корреляции. Корреляционный анализ - комплекс методов статистического исследования взаимозависимости между переменными, связанными корреляционными отношениями.
Корреляционными считаются такие отношения между переменными, при которых выступает преимущественно нелинейная их зависимость, т.е. значению любой произвольно взятой переменной одного ряда может соответствовать некоторое количество значений переменной другого ряда, отклоняющихся в ту или иную сторону от среднего.
Существующие процедуры корреляционного анализа позволяют определить степень значимости связи, установить меру и направление влияния одного из признаков (Х) на результирующий признак (У) при фиксированном значении отдельных переменных (корреляция частная), выявить степень и направленность связи результирующего признака (У) с совокупностью переменных х1, х2, ., хk (корреляция множественная).
Особенности введения инноваций в работу менеджерами. Представление об инновационной
деятельности менеджеров
Один из самых выдающихся теоретиков современности в области управления П. Дракер считает, что предприятие, которое не обновляется, неизбежно стареет и разрушается. И в период быстрых изменений, разрушение будет быстрым. Общество и промышленное производство в частности развиваются по законам самой быстрорастущей математической функции - ...
Характерологические особенности личности. План изложения. Сегмент 1.-3.1.
Понятие акцентуации. Описание типов акцентуаций. Особенности психологической и
психопедагогической работы с акцентуантами .
Взаимодействие с учениками учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация определяется как «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношений и взаимоотношений учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения о способах воздействия на них. Педагогические ситуации могут быть пр ...
Деструктивные супружеские
отношения как условие проявления депрессий в супружеской диаде
Выделяют следующие виды социально-аксиологической направленности семьи:
общественно-прогрессивная (поддержка ценностей социума, единство взглядов, хорошие межличностные отношения);
противоречивая (отсутствие единства взглядов, взаимоотношения на уровне борьбы одних тенденций с другими);
антиобщественная (противоречие ценностных идеал ...