Заключение
Страница 9

;

Таким образом, мы получили составляющие значения формулы для вычисления коэффициента корреляции между показателями оценки самоконтроля в общении и уровня умения слушать собеседника.

;

Коэффициент корреляции (r) показывает, что зависимость между показателями наличия деструктивных отношений в супружеской диаде и депрессивных состояний довольно тесная.

Приложение 6

Для коррекции выявленных в нашем исследовании зон семейных конфликтов, можно рекомендовать семейным парам участие в занятиях по специальной программе.

Цель программы: Психологическая коррекция семейных отношений.

Задачи программы:

исследование психологической проблемы каждой семьи и оказание ей помощи в ее решении;

изменение неадаптивных стереотипов поведения и достижение адекватной социальной адаптации;

приобретение знаний о закономерностях жизни семьи как основы для белее эффективного и гармоничного общения;

содействие процессу личностного роста, реализации человеческого потенциала; ощущению счастья;

устранение болезненных симптомов; соответствующих различным эмоциональным проблемам.

План программы психологической коррекции семейных отношений

№ блока программы

Название блока программы

Упражнения

Продолжи

тельность

Вводное занятие

"Правила группы", "Девиз", "Кто я?", "Контраргументы".

1 час

1

"Развитие доверия"

"Настроение", "Слепой и поводырь", "Только вместе", Скульптура "Недоверие-доверие", "Подарок", "Пожелания", "Автобус", "Испуганный ежик", "Открытое выражение чувств", "Линии", "Живые руки", "Материализация нежности", "Старые фотографии".

6 часов

2

"Разрешение конфликтов"

Ролевая игра "Разрешение конфликта", "Восточные стихи", "Бесполезный разговор", "Рассказ - эстафета", "Соломенная башня", "Сравнение ценностей", "Быстрые превращения", "Экокарта", "Закончи предложения", "Дотянись до звезд".

6 часов

Заключительное

занятие

"Строим город", "Пожелание", "Чемодан в дорогу".

1 час

Примеры упражнений:

"Кто я?".

Инструкция: Возьмите лист бумаги и ответьте на вопрос "Кто я?" несколько раз.

После этого участники зачитывают написанное и дают пояснения.

"Контраргументы".

Возьмите лист бумаги и поделите его вертикальной чертой на 2 части. Слева в колонку "недовольство собой" запишите все то, чем вы недовольны в, себе именно сегодня, сейчас.

Затем, на каждое недовольство приведите контраргументы, т.е. то, что можно противопоставить, чем вы и окружающие вас люди довольны уже сейчас и запишите в колонку "принятие себя".

По-окончании задания - совместное обсуждение.

"Настроение".

Инструкция: "Пусть каждый из вас по очереди займет такую позу, которая отражает его настроение в настоящий момент.

"Слепой и поводырь".

Эта игра позволяет почувствовать играющему, насколько он может доверять другому человеку и насколько он может брать ответственность на себя. Между двумя, играющими в паре, могут измениться прежние впечатления друг от друга и улучшиться отношения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Переговоры
Завершающий этап стадии разрешения конфликта предполагает переговоры. Обычно одним из условий начала переговорного процесса является временное перемирие. Но возможны варианты, когда на стадии предварительных договоренностей стороны не только не прекращают враждовать, но идут на обострение конфликта, стремясь упрочить свои позиции на пер ...

Практическая часть. Ситуация 1.
В связи с резко возросшей конкуренцией и монополизацией некоторых секторов рынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной платы и упразднение одного из офисов фирмы). Это явилось причиной того, что к определенному моменту ф ...

Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин
Рассмотрим подробнее содержание и форму организации краткосрочной психологической практики. Как правило, содержание этой практики включает в себя преимущественно психодиагностическую работу. Студенту дается определенный набор методик, который следует провести в конкретном классе. Иногда задание включает также проведение наблюдения и (ил ...