Заключение
Страница 9

;

Таким образом, мы получили составляющие значения формулы для вычисления коэффициента корреляции между показателями оценки самоконтроля в общении и уровня умения слушать собеседника.

;

Коэффициент корреляции (r) показывает, что зависимость между показателями наличия деструктивных отношений в супружеской диаде и депрессивных состояний довольно тесная.

Приложение 6

Для коррекции выявленных в нашем исследовании зон семейных конфликтов, можно рекомендовать семейным парам участие в занятиях по специальной программе.

Цель программы: Психологическая коррекция семейных отношений.

Задачи программы:

исследование психологической проблемы каждой семьи и оказание ей помощи в ее решении;

изменение неадаптивных стереотипов поведения и достижение адекватной социальной адаптации;

приобретение знаний о закономерностях жизни семьи как основы для белее эффективного и гармоничного общения;

содействие процессу личностного роста, реализации человеческого потенциала; ощущению счастья;

устранение болезненных симптомов; соответствующих различным эмоциональным проблемам.

План программы психологической коррекции семейных отношений

№ блока программы

Название блока программы

Упражнения

Продолжи

тельность

Вводное занятие

"Правила группы", "Девиз", "Кто я?", "Контраргументы".

1 час

1

"Развитие доверия"

"Настроение", "Слепой и поводырь", "Только вместе", Скульптура "Недоверие-доверие", "Подарок", "Пожелания", "Автобус", "Испуганный ежик", "Открытое выражение чувств", "Линии", "Живые руки", "Материализация нежности", "Старые фотографии".

6 часов

2

"Разрешение конфликтов"

Ролевая игра "Разрешение конфликта", "Восточные стихи", "Бесполезный разговор", "Рассказ - эстафета", "Соломенная башня", "Сравнение ценностей", "Быстрые превращения", "Экокарта", "Закончи предложения", "Дотянись до звезд".

6 часов

Заключительное

занятие

"Строим город", "Пожелание", "Чемодан в дорогу".

1 час

Примеры упражнений:

"Кто я?".

Инструкция: Возьмите лист бумаги и ответьте на вопрос "Кто я?" несколько раз.

После этого участники зачитывают написанное и дают пояснения.

"Контраргументы".

Возьмите лист бумаги и поделите его вертикальной чертой на 2 части. Слева в колонку "недовольство собой" запишите все то, чем вы недовольны в, себе именно сегодня, сейчас.

Затем, на каждое недовольство приведите контраргументы, т.е. то, что можно противопоставить, чем вы и окружающие вас люди довольны уже сейчас и запишите в колонку "принятие себя".

По-окончании задания - совместное обсуждение.

"Настроение".

Инструкция: "Пусть каждый из вас по очереди займет такую позу, которая отражает его настроение в настоящий момент.

"Слепой и поводырь".

Эта игра позволяет почувствовать играющему, насколько он может доверять другому человеку и насколько он может брать ответственность на себя. Между двумя, играющими в паре, могут измениться прежние впечатления друг от друга и улучшиться отношения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Эмоции и чувства Эмоциональные состояния, виды чувств и эмоций, развитие эмоций у детей
Под эмоциями понимают, с одной стороны, своеобразное выражение субъективного отношения человека к предметам и явлениям окружающей действительности в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного (эмоции в широком значении слова), а с другой - лишь реакцию человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражител ...

Беседа.
Беседа – диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого. Как дополнительный метод беседа включается в структуру эксперимента на первом этапе, при сборе первичной информации об испытуемом, которому дается инструкция и на последнем этапе – в форме экспериментального интервью. Различаю ...

Важность понимать, что на самом деле нужно
Закон Притяжения работает на любое ваше желание, он даст вам всё, чего вы пожелаете! Но одно останется вопросом, будете ли вы счастливы? Имея миллионы, красивую машину, дом, возможность отдыхать в любой точке мира – всё это вам не даёт гарантии, что вы будете счастливы! Есть множество духовных потребностей, без которых человек не может ...