ЗаключениеСтраница 9
;
Таким образом, мы получили составляющие значения формулы для вычисления коэффициента корреляции между показателями оценки самоконтроля в общении и уровня умения слушать собеседника.
;
Коэффициент корреляции (r) показывает, что зависимость между показателями наличия деструктивных отношений в супружеской диаде и депрессивных состояний довольно тесная.
Приложение 6
Для коррекции выявленных в нашем исследовании зон семейных конфликтов, можно рекомендовать семейным парам участие в занятиях по специальной программе.
Цель программы: Психологическая коррекция семейных отношений.
Задачи программы:
исследование психологической проблемы каждой семьи и оказание ей помощи в ее решении;
изменение неадаптивных стереотипов поведения и достижение адекватной социальной адаптации;
приобретение знаний о закономерностях жизни семьи как основы для белее эффективного и гармоничного общения;
содействие процессу личностного роста, реализации человеческого потенциала; ощущению счастья;
устранение болезненных симптомов; соответствующих различным эмоциональным проблемам.
План программы психологической коррекции семейных отношений
|
№ блока программы |
Название блока программы |
Упражнения |
Продолжи тельность |
|
Вводное занятие |
"Правила группы", "Девиз", "Кто я?", "Контраргументы". |
1 час | |
|
1 |
"Развитие доверия" |
"Настроение", "Слепой и поводырь", "Только вместе", Скульптура "Недоверие-доверие", "Подарок", "Пожелания", "Автобус", "Испуганный ежик", "Открытое выражение чувств", "Линии", "Живые руки", "Материализация нежности", "Старые фотографии". |
6 часов |
|
2 |
"Разрешение конфликтов" |
Ролевая игра "Разрешение конфликта", "Восточные стихи", "Бесполезный разговор", "Рассказ - эстафета", "Соломенная башня", "Сравнение ценностей", "Быстрые превращения", "Экокарта", "Закончи предложения", "Дотянись до звезд". |
6 часов |
|
Заключительное занятие |
"Строим город", "Пожелание", "Чемодан в дорогу". |
1 час |
Примеры упражнений:
"Кто я?".
Инструкция: Возьмите лист бумаги и ответьте на вопрос "Кто я?" несколько раз.
После этого участники зачитывают написанное и дают пояснения.
"Контраргументы".
Возьмите лист бумаги и поделите его вертикальной чертой на 2 части. Слева в колонку "недовольство собой" запишите все то, чем вы недовольны в, себе именно сегодня, сейчас.
Затем, на каждое недовольство приведите контраргументы, т.е. то, что можно противопоставить, чем вы и окружающие вас люди довольны уже сейчас и запишите в колонку "принятие себя".
По-окончании задания - совместное обсуждение.
"Настроение".
Инструкция: "Пусть каждый из вас по очереди займет такую позу, которая отражает его настроение в настоящий момент.
"Слепой и поводырь".
Эта игра позволяет почувствовать играющему, насколько он может доверять другому человеку и насколько он может брать ответственность на себя. Между двумя, играющими в паре, могут измениться прежние впечатления друг от друга и улучшиться отношения.
Функции социального конфликта
Конфликт выполняет как положительные, так и отрицательные социальные функции. Существуют объективные субъективные оценки последствий конфликта. Позитивное или негативное воздействие конфликта во многом обусловлено социальной системой. В свободно структурируемых группах, где конфликт считается нормой и существуют разнообразные механизмы ...
Стили поведения во внешнем конфликте
Американский психолог Р. Томас разработал систему классификации стилей поведения индивида в развертывающемся внешнем конфликте. В эту систему включены пять основных стилей: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество и соперничество. Из перечисленных стилей только один — сотрудничество — является активным и эффективным в смысл ...
Понятие и структура
учебной деятельности. Виды учебной деятельности
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрос ...
