Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 1
1. На первом этапе исследования производилось сравнение двух групп испытуемых с целью выявления сходства-различия в представлении о собственных организаторско-управленческих качествах.
Основная рабочая гипотеза
этого этапа: существуют значимые различия в структуре организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненного, отражающиеся в субъективных представлениях.
Это необходимо для того, чтобы сделать утверждение: одни и те же личностные качества у руководителей и подчиненных значимо по-разному иерархиризируются, причем в структуре личности руководителя ярче выражены именно волевые качества.
С этой целью, как руководителям, так и подчиненным был предъявлен одинаковый список качеств (см. Методика 1) и одинаковая инструкция к выполнению тестового задания: « Выберите из предложенного списка те качества личности, которые, на ваш взгляд, присущи вам в наибольшей степени как руководителю (подчиненному)». Одновременно фиксировался и порядок (присвоение ранга испытуемым) выбранных качеств. Результаты выбора и ранжирования представляем в Приложении 1 и Приложении 2.
В результате группировки данных стало возможным сопоставить представления о личностных качествах в группе руководителей и в группе подчиненных, выразив это сопоставление коэффициентом ранговой корреляции Спирмена (r).
Таблица 2
|
Черты личности |
руководители |
подчиненные |
d |
d2 | ||
|
% |
ранг |
% |
ранг | |||
|
настойчивость |
100 |
1,5 |
47,6 |
4 |
- 2,5 |
6,25 |
|
Работоспособность |
100 |
1,5 |
33,4 |
7 |
- 5,5 |
30,25 |
|
Практичность ума |
85,7 |
3 |
23,8 |
9 |
- 6 |
36 |
|
Активность |
71,4 |
4,5 |
38,1 |
5,5 |
1 |
1 |
|
Инициативность |
74,1 |
4,5 |
9,5 |
10 |
- 5,5 |
30,25 |
|
Самообладание |
50 |
6,5 |
85,7 |
1 |
5,5 |
30,25 |
|
Организованность |
50 |
6,5 |
57,3 |
3 |
3,5 |
12,25 |
|
Наблюдательность |
42,8 |
8,5 |
66,7 |
2 |
6,5 |
42,25 |
|
Общительность |
42,8 |
8,5 |
38,1 |
5,5 |
3 |
9 |
|
Глубокий ум |
21,4 |
10 |
28,5 |
8 |
2 |
4 |
Анализ итогов деловых переговоров
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров:
1) Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
· сравнение целей переговоров с их результатами;
· определение ...
Мотивы самоутверждения
Потребность в самоутверждении — важнейшая потребность, стимулирующая широчайший спектр человеческого поведения. Она проявляется в стремлении человека утвердить себя на социальном, социально-психологическом и индивидуальном уровнях.
Утверждение личности на социальном уровне означает стремление к завоеванию социального статуса, т. е. к ...
Психологическое объяснение девиантного поведения.
Психологический подход, часто применявшийся к анализу криминального поведения, рассматривает девиантное поведение в связи с внутриличностным конфликтом, деструкцией и саморазрушением личности, блокированием личностного роста, а также состояниями умственных дефектов, дегенаративности, слабоумия и психопатии. Причиной возникновения девиац ...
