Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 1
1. На первом этапе исследования производилось сравнение двух групп испытуемых с целью выявления сходства-различия в представлении о собственных организаторско-управленческих качествах.
Основная рабочая гипотеза
этого этапа: существуют значимые различия в структуре организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненного, отражающиеся в субъективных представлениях.
Это необходимо для того, чтобы сделать утверждение: одни и те же личностные качества у руководителей и подчиненных значимо по-разному иерархиризируются, причем в структуре личности руководителя ярче выражены именно волевые качества.
С этой целью, как руководителям, так и подчиненным был предъявлен одинаковый список качеств (см. Методика 1) и одинаковая инструкция к выполнению тестового задания: « Выберите из предложенного списка те качества личности, которые, на ваш взгляд, присущи вам в наибольшей степени как руководителю (подчиненному)». Одновременно фиксировался и порядок (присвоение ранга испытуемым) выбранных качеств. Результаты выбора и ранжирования представляем в Приложении 1 и Приложении 2.
В результате группировки данных стало возможным сопоставить представления о личностных качествах в группе руководителей и в группе подчиненных, выразив это сопоставление коэффициентом ранговой корреляции Спирмена (r).
Таблица 2
|
Черты личности |
руководители |
подчиненные |
d |
d2 | ||
|
% |
ранг |
% |
ранг | |||
|
настойчивость |
100 |
1,5 |
47,6 |
4 |
- 2,5 |
6,25 |
|
Работоспособность |
100 |
1,5 |
33,4 |
7 |
- 5,5 |
30,25 |
|
Практичность ума |
85,7 |
3 |
23,8 |
9 |
- 6 |
36 |
|
Активность |
71,4 |
4,5 |
38,1 |
5,5 |
1 |
1 |
|
Инициативность |
74,1 |
4,5 |
9,5 |
10 |
- 5,5 |
30,25 |
|
Самообладание |
50 |
6,5 |
85,7 |
1 |
5,5 |
30,25 |
|
Организованность |
50 |
6,5 |
57,3 |
3 |
3,5 |
12,25 |
|
Наблюдательность |
42,8 |
8,5 |
66,7 |
2 |
6,5 |
42,25 |
|
Общительность |
42,8 |
8,5 |
38,1 |
5,5 |
3 |
9 |
|
Глубокий ум |
21,4 |
10 |
28,5 |
8 |
2 |
4 |
Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь – как борьбу и войны с соседями.
Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...
История конфликтологии
Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже 19-20 веков, однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свое видение природы этого феномена, путей предотвращения и разрешения конфликтов. Идеи согласия и конфликта, мира и насилия ...
Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.
Для сравнительного анализа гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов мы использовали математический метод Манна-Уитни. При этом выявленные гендерные роли как среди музыкантов юношей и девушек, так и среди не музыкантов юношей и девушек позволяют нам образовать следующие пары групп испытуемых:
1. музыканты юно ...
