Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 1
1. На первом этапе исследования производилось сравнение двух групп испытуемых с целью выявления сходства-различия в представлении о собственных организаторско-управленческих качествах.
Основная рабочая гипотеза
этого этапа: существуют значимые различия в структуре организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненного, отражающиеся в субъективных представлениях.
Это необходимо для того, чтобы сделать утверждение: одни и те же личностные качества у руководителей и подчиненных значимо по-разному иерархиризируются, причем в структуре личности руководителя ярче выражены именно волевые качества.
С этой целью, как руководителям, так и подчиненным был предъявлен одинаковый список качеств (см. Методика 1) и одинаковая инструкция к выполнению тестового задания: « Выберите из предложенного списка те качества личности, которые, на ваш взгляд, присущи вам в наибольшей степени как руководителю (подчиненному)». Одновременно фиксировался и порядок (присвоение ранга испытуемым) выбранных качеств. Результаты выбора и ранжирования представляем в Приложении 1 и Приложении 2.
В результате группировки данных стало возможным сопоставить представления о личностных качествах в группе руководителей и в группе подчиненных, выразив это сопоставление коэффициентом ранговой корреляции Спирмена (r).
Таблица 2
|
Черты личности |
руководители |
подчиненные |
d |
d2 | ||
|
% |
ранг |
% |
ранг | |||
|
настойчивость |
100 |
1,5 |
47,6 |
4 |
- 2,5 |
6,25 |
|
Работоспособность |
100 |
1,5 |
33,4 |
7 |
- 5,5 |
30,25 |
|
Практичность ума |
85,7 |
3 |
23,8 |
9 |
- 6 |
36 |
|
Активность |
71,4 |
4,5 |
38,1 |
5,5 |
1 |
1 |
|
Инициативность |
74,1 |
4,5 |
9,5 |
10 |
- 5,5 |
30,25 |
|
Самообладание |
50 |
6,5 |
85,7 |
1 |
5,5 |
30,25 |
|
Организованность |
50 |
6,5 |
57,3 |
3 |
3,5 |
12,25 |
|
Наблюдательность |
42,8 |
8,5 |
66,7 |
2 |
6,5 |
42,25 |
|
Общительность |
42,8 |
8,5 |
38,1 |
5,5 |
3 |
9 |
|
Глубокий ум |
21,4 |
10 |
28,5 |
8 |
2 |
4 |
Метафора «выращивание»
Российская культура по своей природе тесно связана с сельским хозяйством, которое в сравнительно древние времена было подзольно-подсечным. То есть, племя приходило в лес, сжигало и выкорчевывало все деревья, несколько лет сеяло на этой более плодородной от золы почве и переходило на следующее место. При таком ведении растениеводства, ес ...
Характеристика стратегий поведения в конфликте
Широкое распространение в конфликтологии получила разработан-ная К. Томасом и Р. Киллменом двухмерная модель стратегий пове¬дения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта ...
Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития
личности педагога
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока ...
