Основные данные, полученные в ходе исследования
Страница 1

Другая психология » Психология управления » Основные данные, полученные в ходе исследования

1. На первом этапе исследования производилось сравнение двух групп испытуемых с целью выявления сходства-различия в представлении о собственных организаторско-управленческих качествах.

Основная рабочая гипотеза

этого этапа: существуют значимые различия в структуре организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненного, отражающиеся в субъективных представлениях.

Это необходимо для того, чтобы сделать утверждение: одни и те же личностные качества у руководителей и подчиненных значимо по-разному иерархиризируются, причем в структуре личности руководителя ярче выражены именно волевые качества.

С этой целью, как руководителям, так и подчиненным был предъявлен одинаковый список качеств (см. Методика 1) и одинаковая инструкция к выполнению тестового задания: « Выберите из предложенного списка те качества личности, которые, на ваш взгляд, присущи вам в наибольшей степени как руководителю (подчиненному)». Одновременно фиксировался и порядок (присвоение ранга испытуемым) выбранных качеств. Результаты выбора и ранжирования представляем в Приложении 1 и Приложении 2.

В результате группировки данных стало возможным сопоставить представления о личностных качествах в группе руководителей и в группе подчиненных, выразив это сопоставление коэффициентом ранговой корреляции Спирмена (r).

Таблица 2

Черты личности

руководители

подчиненные

d

d2

%

ранг

%

ранг

настойчивость

100

1,5

47,6

4

- 2,5

6,25

Работоспособность

100

1,5

33,4

7

- 5,5

30,25

Практичность ума

85,7

3

23,8

9

- 6

36

Активность

71,4

4,5

38,1

5,5

1

1

Инициативность

74,1

4,5

9,5

10

- 5,5

30,25

Самообладание

50

6,5

85,7

1

5,5

30,25

Организованность

50

6,5

57,3

3

3,5

12,25

Наблюдательность

42,8

8,5

66,7

2

6,5

42,25

Общительность

42,8

8,5

38,1

5,5

3

9

Глубокий ум

21,4

10

28,5

8

2

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения
В ситуации коммуникативного воздействия с помощью телевидения, и, тем более, радио, реципиент зачастую может создать впечатление о коммуникаторе только с помощью экстралингвистической и просодической невербальной информации Одной из систем невербальной коммуникации является просодическая система, в которую входит интонация. Интонация- ...

Психологическая характеристика системы развивающего образования по Л.В. Занкову
Среди большого числа новаций развивающее обучение занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемым с ним ожиданиям по повышению качества образования. Вместе с тем теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие ...

Метод конструирования ментальных карт
Метод конструирования ментальных карт используется для исследования образов пространства. Напомним, что ментальная карта - это картографическое отображение усредненных пространственных знаний и представлений группы людей, объединенных общим местом проживания, об окружающей их географической среде. Цель: исследовать индивидуальные мента ...