Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 5
Как видно из графика, при всем различие предпочитаемых стилей управления, руководители все же все считают себя (и видимо, таковыми являются) волевыми личностями с развитым практичным умом. Различие достигается за счет прочих качеств списка: наблюдательности, общительности, глубины ума.
Таким образом, сочетание качеств личности руководителя тесно связано с избираемым им стилем управления.
3) На третьем этапе нашего исследования, мы руководствовались следующей рабочей гипотезой: сочетание личностных качеств руководителя влияет на избираемые им линии поведения, которые, в свою очередь, диктуются необходимостью принимать решения в различных напряженных управленческих ситуациях.
Чтобы провести исследование на данном этапе, мы предложили руководителям, участвовавшим в работе выбрать и зафиксировать ранг выбранных карточек с описанием линий поведения, наиболее ими предпочитаемых (см. «содержание и методики исследования»). Данные диагностики приводим в Приложении 3.
Дальнейшая обработка производилась при помощи статистической компьютерной программы. К сожалению, из-за небольшой выборки, многие полученные данные нельзя интерпретировать. Но и те, у которых обнаруживается эмпирический смысл, проливают свет на информацию, подтверждающую нашу рабочую гипотезу. Приводим эти данные в Приложении 4, так как таблица, отражающая их достаточно громоздка.
Анализируя табличные данные Приложения 4, отметим, что многие испытуемые поняли линии поведения как непосредственные проявления личностных качеств. Об этом свидетельствуют результаты полного совпадения по нескольким параметрам, например: оперативное руководство-организованность, самокритичность-глубина ума, авторитарность – настойчивость, волевое руководство – самообладание и т.п. Но и в таком виде результаты представляют ценность, так как позволяют задуматься над совершенствованием методики выявления линий поведения при принятии решения. В большинстве случаев при высокой частоте парной встречаемости личностного качества и определенной линии поведения значимых корреляций не наблюдается.
Этот результат может говорить а) о несовершенстве нашей методики; б) действительно невысокой связи между личностными качествами руководителя и выбором им линий поведения в ситуациях необходимости принимать решение.
4)
На четвертом этапе мы строили исследование согласно рабочей гипотезе: линии поведения при принятии решения выбираются руководителем согласно привычному для него индивидуальному стилю управления.
Представим данные в сгруппированном виде в Таблице 6, Таблице 7 и Таблице 8.
Таблица 7
Линии поведения |
директивный |
коллегиальный |
d |
d 2 | ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
Личная продуктивность |
75 |
3,5 |
100 |
3 |
0,5 |
0,25 |
Официальные отношения |
25 |
8 |
0 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
Воспитательные позиции |
75 |
3,5 |
100 |
3 |
0,5 |
0,25 |
Оперативное руководство |
100 |
1 |
100 |
3 |
- 2 |
4 |
Самокритичность |
62,5 |
5 |
100 |
3 |
2 |
4 |
Авторитарность |
25 |
8 |
0 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
Производственные отношения |
50 |
6 |
100 |
3 |
3 |
9 |
Демонстрация деятельности |
25 |
8 |
0 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
Волевое руководство |
87,5 |
2 |
0 |
7,5 |
- 5,5 |
30,25 |
Чем невротический страх отличается от реального?
Различают три формы актуальных неврозов: неврастению, невроз страха и ипохондрию. Нервнобольные испытывают страх в гораздо большей степени, чем другие. Реальный страх представляет собой реакцию на восприятие внешней опасности. По какому поводу, т.е. перед какими объектами и в каких ситуациях появляется страх, в большой мере, разумеется, ...
Видение и предназначение
«Для чего я живу?». Этот вопрос хоть раз в жизни задавал себе каждый человек. Кто-то задается этим вопросом с ропотом, кто-то сразу ищет ответ. Рожденный от Бога, рожденный свыше человек задает этот вопрос уже без ропота, получая ответ на этот вопрос ответ от Самого Бога.
Трудно переоценить важность познания Божьей воли, Божьего плана ...
Проективная методика «Несуществующее животное»
Рисуночный тест я провела с ученицей 3 «Б» класса Кехтер Люды. Данный класс является коррекционным. Также я применила методику КРС (кинетический рисунок семьи). Ход исследования я отобразила в приложении № 8. Жалобы: девочка себя ведет очень агрессивно, не слушает преподавателя. В ходе исследования выяснилось, что данное поведение объяс ...