Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 5
Как видно из графика, при всем различие предпочитаемых стилей управления, руководители все же все считают себя (и видимо, таковыми являются) волевыми личностями с развитым практичным умом. Различие достигается за счет прочих качеств списка: наблюдательности, общительности, глубины ума.
Таким образом, сочетание качеств личности руководителя тесно связано с избираемым им стилем управления.
3) На третьем этапе нашего исследования, мы руководствовались следующей рабочей гипотезой: сочетание личностных качеств руководителя влияет на избираемые им линии поведения, которые, в свою очередь, диктуются необходимостью принимать решения в различных напряженных управленческих ситуациях.
Чтобы провести исследование на данном этапе, мы предложили руководителям, участвовавшим в работе выбрать и зафиксировать ранг выбранных карточек с описанием линий поведения, наиболее ими предпочитаемых (см. «содержание и методики исследования»). Данные диагностики приводим в Приложении 3.
Дальнейшая обработка производилась при помощи статистической компьютерной программы. К сожалению, из-за небольшой выборки, многие полученные данные нельзя интерпретировать. Но и те, у которых обнаруживается эмпирический смысл, проливают свет на информацию, подтверждающую нашу рабочую гипотезу. Приводим эти данные в Приложении 4, так как таблица, отражающая их достаточно громоздка.
Анализируя табличные данные Приложения 4, отметим, что многие испытуемые поняли линии поведения как непосредственные проявления личностных качеств. Об этом свидетельствуют результаты полного совпадения по нескольким параметрам, например: оперативное руководство-организованность, самокритичность-глубина ума, авторитарность – настойчивость, волевое руководство – самообладание и т.п. Но и в таком виде результаты представляют ценность, так как позволяют задуматься над совершенствованием методики выявления линий поведения при принятии решения. В большинстве случаев при высокой частоте парной встречаемости личностного качества и определенной линии поведения значимых корреляций не наблюдается.
Этот результат может говорить а) о несовершенстве нашей методики; б) действительно невысокой связи между личностными качествами руководителя и выбором им линий поведения в ситуациях необходимости принимать решение.
4)
На четвертом этапе мы строили исследование согласно рабочей гипотезе: линии поведения при принятии решения выбираются руководителем согласно привычному для него индивидуальному стилю управления.
Представим данные в сгруппированном виде в Таблице 6, Таблице 7 и Таблице 8.
Таблица 7
Линии поведения |
директивный |
коллегиальный |
d |
| ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
Личная продуктивность |
75 |
3,5 |
100 |
3 |
0,5 |
0,25 |
Официальные отношения |
25 |
8 |
0 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
Воспитательные позиции |
75 |
3,5 |
100 |
3 |
0,5 |
0,25 |
Оперативное руководство |
100 |
1 |
100 |
3 |
- 2 |
4 |
Самокритичность |
62,5 |
5 |
100 |
3 |
2 |
4 |
Авторитарность |
25 |
8 |
0 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
Производственные отношения |
50 |
6 |
100 |
3 |
3 |
9 |
Демонстрация деятельности |
25 |
8 |
0 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
Волевое руководство |
87,5 |
2 |
0 |
7,5 |
- 5,5 |
30,25 |
Образовательные системы и развитие личности.
К образовательным системам относятся такие социальные институты, как начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные курсы повышения квалификации и переподготовки кадров и т. д.
Образовательные системы, как и любые системы вообще, имеют свою структуру, состоящую из определенны ...
Концепция «человекознания» Б.Г. Ананьева. Содержание
концепции Б.Г.Ананьева
Предметом данной концепции выступает индивидуальность, включающая индивид, личность и субъект. Основные задачи, решаемые данной концепцией:
1)Исследование человека как целого, как индивидуальности;
2)Исследование структуры личности;
3)исследование онтогенеза индивидуальности.
Определение личности: «Личность – составляющая индивидуал ...
Понятие стресса. Стрессоры. Виды стресса.
Понятие “стресс” уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс - это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении оказывается, что он просто необходим - поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности.
...