Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 2
ℓ
6 ∑
d i2
i=1
rs
= 1 - ---------- ,
где di = i – ki - разность между i-ми парами рангов, а ℓ -
ℓ (ℓ2 – 1)
число сопоставляемых пар рангов. В итоге расчетов получаем значение коэффициента для нашего случая: rs
= - 0,22
. (уровень значимости 0.01). Такое значение коэффициента говорит об отсутствии значимой связи между сопоставляемыми группами по указанным параметрам. Иными словами, существуют значимые различия между иерархиризацией личностных качеств у руководителей и у подчиненных. В организационно-управленческом смысле – действительно, чтобы быть руководителем нужно обладать специфической упорядоченностью личностных качеств. При качественном анализе полученных данных, обнаруживается, что значимость различий обеспечивается на уровне волевых качеств и качества практичности ума. Приводим сопоставление этих данных на Графике 1.
График 1
Выбор необходимых личностных качеств в группах
![]() |
Как видно из графика подчиненные считают, что их делает подчиненными, прежде всего, самообладание, наблюдательность и организованность, отсутствие инициативы. А руководителей делают руководителями настойчивость, работоспособность, практичность ума, инициативность. И те, и другие почти не расходятся во мнениях по поводу уровня общительности, и глубины необходимого ума. Дальнейшие размышления и сопоставления приводят к мысли, что тот, у кого есть волевые качества, может стать руководителем, а тот, кто стал руководителем – может развить волевые качества в процессе управленческой деятельности.
Таким образом, наша рабочая гипотеза нашла подтверждение: действительно, существует значимое различие между личностью руководителя и личностью подчиненного в моментах яркости проявления волевых качеств.
2. На втором этапе исследования мы построили следующую рабочую гипотезу: сочетание ярких качеств личности руководителя тесно взаимосвязано с предпочитаемым им стилем управления и принятия решений.
В целях верификации данной гипотезы, была проведена диагностика подчиненных методикой «Определения стиля руководства трудовым коллективом В.П.Захарова и А.Л.Журавлева».
Результаты диагностики для удобства оперирования, мы сгруппировали в Приложении 1. Как видно из материалов данного приложения директивным стилем в нашей группе руководителей по мнению подчиненных обладают 57%, коллегиальным стилем – 28,5%, попустительским стилем – 14,3%. Видимо, наилучшие результаты в малом бизнесе дает именно директивность как руководящий стиль. Ответ на вопрос, действительно ли есть различия в структуре личности руководителей, предпочитающих тот или иной стиль, предполагал сортировку выборов руководителей по трем группам. Приводим эту группировку данных в Таблице 3 вместе с расчетами коэффициентов корреляции и небольшими пояснениями результатов группирования и расчета.
Таблица 3
Качества личности |
директивный |
коллегиальный |
d |
| ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
Настойчивость |
100 |
1,5 |
100 |
2 |
- 0,5 |
0,25 |
Работоспособность |
100 |
1,5 |
100 |
2 |
- 0,5 |
0,25 |
Практичность ума |
75 |
5 |
100 |
2 |
3 |
9 |
Активность |
87,5 |
3,5 |
25 |
8,5 |
- 5 |
25 |
Инициативность |
87,5 |
3,5 |
50 |
6 |
- 2,5 |
6,25 |
Самообладание |
25 |
9 |
50 |
6 |
3 |
9 |
Организованность |
62,5 |
6 |
50 |
6 |
0 |
0 |
Наблюдательность |
50 |
7 |
25 |
8,5 |
- 1,5 |
1,25 |
Общительность |
37,5 |
8 |
75 |
4 |
4 |
16 |
Глубокий ум |
12,5 |
10 |
0 |
10 |
0 |
0 |
Резюме
Таким образом, мы рассмотрели в первом разделе основные теоретические положения проблемы социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ. Мы проанализировали проблему социально-психологической готовности к труду в контекстах коммуникативных навыков, а также социально-психологических установок и мотивационно-ценностных ориен ...
Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)
№ п\п
Любозна тельность 24
Воображение
24
Сложность
26
Склон ность к риску 26
Общий балл
Уровень
1.
18
21
12
14
65
с
2.
11
9
7
8
35
с
3.
5
9
4
4
22
н
4.
21
19
23
15
78
в
5.
15
21
20
17
73
в
6. ...
Ценностный опросник (ЦО) С. Шварца
Обработка теста проходит по шкалам:
Наслаждение; Достижения; Социальная власть; Самоопределение; Стимуляция; Конформизм; Социальность; Безопасность; Зрелость; Поддержка традиций; Социальная культура; Духовность.
Гипотеза авторов состоит в том, что эти шкалы в определенном смысле связаны биполярными отношениями и противоречия в констру ...