Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 3
rs =
0,6.
(уровень значимости 0.01).
Склад личностей, предпочитающих директивный и коллегиальный стили управления действительно разный.
Приводим данные сопоставления директивного и попустительского стилей, а также коллегиального и попустительского стилей в Таблице 4 и Таблице 5.
Таблица 4
Качества личности |
директивный |
попустительский |
d |
d 2 | ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
Настойчивость |
100 |
1,5 |
100 |
3,5 |
- 2 |
4 |
Работоспособность |
100 |
1,5 |
100 |
3,5 |
- 2 |
4 |
Практичность ума |
75 |
5 |
100 |
3,5 |
1,5 |
1,25 |
Активность |
87,5 |
3,5 |
100 |
3,5 |
0 |
0 |
Инициативность |
87,5 |
3,5 |
50 |
7,5 |
- 4 |
16 |
Самообладание |
25 |
9 |
100 |
3,5 |
5,5 |
30,25 |
Организованность |
62,5 |
6 |
0 |
9,5 |
- 3,5 |
12,25 |
Наблюдательность |
50 |
7 |
50 |
7,5 |
- 0,5 |
0,25 |
Общительность |
37,5 |
8 |
0 |
9,5 |
- 1,5 |
1,25 |
Глубокий ум |
12,5 |
10 |
100 |
3,5 |
6,5 |
42,25 |
.
rs
= 0,3
(уровень значимости 0.01). На указанном уровне между личностями руководителей, предпочитающих директивный стиль и попустительский нет сходства.
Теоретические основы межличностных конфликтов. Психологическая
сущность конфликтов
Что такое конфликт? Можно ли жить, управлять организацией, социумом без конфликтов? Почему происходят конфликты? Какова их сущность, смысл, предназначение и картина? На эти и другие вопросы постараемся ответить исходя из положений, разработанных в психологии и конфликтологии.
Во многих языках мира значение конфликта понимается одинаков ...
Мышление как процесс
решения мыслительных задач. Процессы мышления и его виды. Развитие мышления
Мышление — это психологический процесс с открытием (возможно — субъективно, то есть для мыслящего) нового знания, решение проблем на основе переработки полученной информации.
Мышление тесно связано с языком. Выделяя группы предметов или явлений, их признаки и особенности, человек их называет и тем самым обобщает, систематизирует, что и ...
Представление об особенностях личности музыканта и его деятельности
Изучая особенности личности мастеров искусства, - будь то музыкант, актёр, артист балета или художник, - нельзя не заметить, что они все необъяснимым образом группируются вокруг пяти «Т». Это – Талант, Творчество, Трудолюбие, Терпение, Требовательность. Как правило, большинство выдающихся мастеров обладают не только выдающимися специаль ...