Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 3
rs =
0,6.
(уровень значимости 0.01).
Склад личностей, предпочитающих директивный и коллегиальный стили управления действительно разный.
Приводим данные сопоставления директивного и попустительского стилей, а также коллегиального и попустительского стилей в Таблице 4 и Таблице 5.
Таблица 4
Качества личности |
директивный |
попустительский |
d |
d 2 | ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
Настойчивость |
100 |
1,5 |
100 |
3,5 |
- 2 |
4 |
Работоспособность |
100 |
1,5 |
100 |
3,5 |
- 2 |
4 |
Практичность ума |
75 |
5 |
100 |
3,5 |
1,5 |
1,25 |
Активность |
87,5 |
3,5 |
100 |
3,5 |
0 |
0 |
Инициативность |
87,5 |
3,5 |
50 |
7,5 |
- 4 |
16 |
Самообладание |
25 |
9 |
100 |
3,5 |
5,5 |
30,25 |
Организованность |
62,5 |
6 |
0 |
9,5 |
- 3,5 |
12,25 |
Наблюдательность |
50 |
7 |
50 |
7,5 |
- 0,5 |
0,25 |
Общительность |
37,5 |
8 |
0 |
9,5 |
- 1,5 |
1,25 |
Глубокий ум |
12,5 |
10 |
100 |
3,5 |
6,5 |
42,25 |
.
rs
= 0,3
(уровень значимости 0.01). На указанном уровне между личностями руководителей, предпочитающих директивный стиль и попустительский нет сходства.
Самостоятельность как компонент становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность преобразования действительности, высокую адаптированность, мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) активность, регулируемая осознаваемой целью.
Исходя из вышеуказанного, мы представляем само ...
Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на
профессиональный рост
Творческую индивидуальность учителя характеризует прежде всего потребность в самореализации, т.е. стремление к возможно более полной реализации своих потенций в профессиональной деятельности. Потребность в самореализации характерна для человека с достаточно развитым самосознанием, способного к выбору.
Теоретическое и практическое значе ...
Характеристика стратегий поведения в конфликте
Широкое распространение в конфликтологии получила разработан-ная К. Томасом и Р. Киллменом двухмерная модель стратегий пове¬дения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта ...