Заключение
Страница 1

Хотя в литературе исследования и не обнаруживают, что между мужчинами и женщинами существуют значительные расхождения по большинству качеств, мы считаем, что они очень не похожи друг на друга. Частично это происходит по той причине, что женщины и мужчины исполняют различные социальные роли, и, как следствие, мы полагаем, что между ними имеют место различия, которые оправдывают эти роли. Наше общество также указывает нам, что мужчины и женщины отличаются и должны отличаться друг от друга. Кроме того, наша врожденная когнитивная привычка разделять все на категории и действовать на основе такого разделения также способствует сохранению представления, что гендерные различия велики и актуальны. Мы еще больше склоняемся к тому, чтобы проводить грань между гендерами, и начинаем частично определять свою идентичность исходя из нашей гендерной принадлежности. Социальная гендерная психология переключает наше внимание с биологии на ситуативные и социальные силы, лежащие в основе разделения на мужчин и женщин, и тем самым снабжает нас указаниями в отношении того, как можно добиться гендерного равенства.

Следует обратить внимание на небольшую разницу в показателях у девушек: фактор андрогинности превалирует над фемининностью и маскулинностью. То есть можно говорить, что у девушек мужественность и женственность не противопоставлены друг другу, что девушки принадлежат к андрогинному типу, имеющему черты одного и другого пола наиболее приспособленному к жизни.

Высокие значения по факторам силы личности, социального статуса, современности, маскулинности говорят о довольно традиционном взгляде на исследуемые образы мужчин.

Приложение 1

Исследование гендерных стереотипов методом личностных семантических дифференциалов О.Л. Кустовой

Процедура проведения исследования с помощью метода личностного семантического дифференциала стандартна. По множеству биполярных и униполярных шкал, образованных «личностными» прилагательными и описательными характеристиками, оцениваются заданные образы, которые подвергаются факторному анализу.

Испытуемым предлагается дать характеристику следующим образам: «женщина в отличии от мужчины»(«мужчина в отличии от женщины»)

Для оценки мужских и женских образов предлагаются разные варианты опросников.

Опросник, предлагаемый для оценки образа: «Женщина в отличие от мужчины», а также для оценки женщинами самих себя»

Инструкция: Внимательно прочтите каждую пару черт и поставьте знак + в соответствующей, по вашему мнению, графе.

В правом и левом (крайних) столбцах бланка содержатся полярные, полюсные качества.

Образ «Женщина в отличие от мужчины» исследуется в следующем варианте: необходимо обозначить процент отличия. Знак отличий значения здесь не имеет (например, женщины в отличие от мужчин более обаятельны, примерно на 20 %, что отмечается в соответствующей в графе).

Фамилия, инициалы:

Пол Возраст _ Дата Время

0

%

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

1

Отталкивающая

Располагающая

2

Некрасивая

Красивая

3

Необаятельная

Обаятельная

4

Не увлекает

Увлекает

5

Не вызывает доверия

Вызывает доверие

6

Глупая

Умная

7

Безучастная

Доброжелательная

8

Неискренняя

Искренняя

9

Неуверенная

Уверенная

10

Робкая

Смелая

11

Скованная

Свободная

12

Слабая личность

Сильная личность

13

Не имеет собственного мнения

Имеет собственное мнение

14

Пассивная

Активная

15

Замкнутая

Открытая

16

Надеется только на себя

Надеется на помощь других

17

Расчетливая

Непосредственная

18

Любит риск

Любит стабильность

19

Аналитический ум

Образное мышление

20

Независимая

Ориентируется на мнение других

21

Любит

соревноваться

Предпочитает компромиссы

22

Черствая

Внимательная к потребностям других

23

«выражается»

Не пользуется грубыми словами

24

Недоверчивая

Доверчивая

25

Безразличная

Сочувствующая

26

Сдержанная

Эмоциональная

27

Не имеет дома животных

Имеет дома животных

28

Рациональная

Надеется на интуицию

29

Степенная

Суетливая

30

Фамильярная

Корректная

31

Низкий социальный статус

Высокий социальный статус

32

Имеет узкий круг интересов

Имеет широкий круг интересов

33

Плохо одета

Хорошо одета

34

Мало

зарабатывает

Хорошо зарабатывает

35

Несчастная

Счастливая

36

Неорганизованная

Организованная

37

Неревнивая

Ревнивая

38

Предсказуемая

Непредсказуемая

39

Ненадежная

Надежная

40

Имеет любовника (ков)

Верная жена

41

Умеет готовить

42

Любит детей

43

Образованная

44

Раскрепощена в сексе

45

Спортивная

Страницы: 1 2 3 4 5


Взаимоотношения с детьми
Важным моментом в жизнедеятельности людей среднего возраста являются отношения со взрослыми детьми. Основные хлопоты родителей связаны с перестройкой отношений со вступившими в брак детьми, оказанием им материальной помощи, помощи в обретении ими собственного жилья и с уходом за их маленькими детьми (внуками). Как это ни странно, но в ...

Понятие о группах и коллективах. Виды и уровни развития групп. Референтная группа
Группа — это ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, этнической, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т. д.). Наиболее распространено деление групп по размеру на большие и малые группы. Большие г ...

Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами.
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неу ...