Заключение
Страница 3

рис. 1. Параллельная трансакция Взрослый - Взрослый

рис. 2. Параллельная трансакция Р®Д, Д®Р

рис. 3. Параллельная трансакция СД®ВР, ВР®СД

Первое правило коммуникации

До тех пор, пока трансакции остаются параллельными, коммуникация продолжается бесконечно долгое время.

рис. 4. Пересекающаяся трансакция В®В, Р®Д

рис. 5. Пересекающаяся трансакция Р®Д, В®В

Второе правило коммуникации

При пересекающейся трансакции происходит разрыв коммуникаций, при этом для восстановления коммуникации одному или обеим людям необходимо будет изменить свои эго-состояния.

В скрытой трансакции одновременно передаются два сообщения. Одно из них - открытое сообщение или сообщение социального уровня, другое - скрытое сообщение или сообщение психологического уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Пример тренинга на развитие коммуникативных способностей «Здравствуйте, а вот и я или готовы ли мы к общению»
Цель: освоение приемов позитивного налаживания контактов и поиска активного стиля общения. Выявление степени готовности участников тренинга к взаимодействию в ситуации общения. План занятия: 1. Приветствие «Мои пожелания». 2. Упражнения: «Здравствуйте, а вот и я», «Нарисуй свое имя», «Правило нашей группы», «Качество, которое я ценю ...

Изучение перцептивных способностей младенцев
Общие психологические методы измерения предоставляют информацию о реакциях младенцев на стимуляцию среды. Деятельность сердца, волновая активность головного мозга и электрическая проводимость кожи дают полезную информацию о том, что воспринимают и как много понимают младенцы. Другим источником информации для исследователей является виде ...

Восприятие глубины и дистанции.
Ключевой аспект зрительного восприятия — видение того, что одни предметы находятся ближе к нам, а другие удалены. Мы видим мир трехмерным. Даже закрыв один глаз (монокулярное зрение), мы можем примерно определить расстояние до объекта. Предметы, расположенные ближе, кажутся нам больше, они заслоняют собой более отдаленные. Если закрыть ...