Заключение
Страница 3

рис. 1. Параллельная трансакция Взрослый - Взрослый

рис. 2. Параллельная трансакция Р®Д, Д®Р

рис. 3. Параллельная трансакция СД®ВР, ВР®СД

Первое правило коммуникации

До тех пор, пока трансакции остаются параллельными, коммуникация продолжается бесконечно долгое время.

рис. 4. Пересекающаяся трансакция В®В, Р®Д

рис. 5. Пересекающаяся трансакция Р®Д, В®В

Второе правило коммуникации

При пересекающейся трансакции происходит разрыв коммуникаций, при этом для восстановления коммуникации одному или обеим людям необходимо будет изменить свои эго-состояния.

В скрытой трансакции одновременно передаются два сообщения. Одно из них - открытое сообщение или сообщение социального уровня, другое - скрытое сообщение или сообщение психологического уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Понятие о мотивах и потребностях как побудителях деятельности. Классификация потребностей и мотивов
Мотив - это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и ...

Предметная деятельность
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. "Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев"[7]. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве о ...

Рабочее место психолога в организации
Парадоксально, но, обсуждая множество аспектов деятельности психолога-практика в организации, специалисты крайне редко затрагивают вопрос его рабочего места. Рабочее место — это не только вопрос физической организации пространства деятельности человека. Это — вопрос статуса личности в организации, вопрос потенциала воздействия, вопрос ...