Заключение
Страница 2

Э. Берн не раз подчеркивал, что Родитель и Ребенок являются эхом прошлого

. В Ребенке я проигрываю поведение, мысли и чувства из моего собственного прошлого

- моего детства. В эго-состоянии Родителя я проигрываю поведение, мысли и чувства, которые я скопировал в прошлом

с моих родителей и парентальных фигур. Лишь во Взрослом я реагирую на ситуацию со всем моим настоящим

потенциалом взрослой личности.

Структурная

модель показывает, что из себя представляет каждое эго состояние. Функциональная

модель делит эго-состояние на части с тем, чтобы показать, как

мы их используем.

Структура = "что" = содержание

Функция = "как" = процесс

Функциональный анализ эго-состояний

Контролирующий Родитель

Воспитывающий (Заботливый) Родитель

Взрослый

Адаптированный Ребенок (Дитя)

Свободный Ребенок

Свободный ребенок спонтанен, импульсивен, независим, эгоцентричен и настроен творчески.

Адаптированный Ребенок ограничен, но не влиянием Взрослого, а рамками Родительских правил и запретов. Уступчивость Адаптированного Ребенка побуждает его угождать другим. С этим связаны чувства страха, стыда и вины.

Функционально Родитель может выступать в роли Заботливого Родителя, который защищает, поддерживает, беспокоится, одобряет, и Критичного, или Контролирующего Родителя. Критика со стороны Контролирующего Родителя может быть как конструктивной, так и деструктивной. КР проявляет себя произвольными и неоправданными запретами и установками.

Почему так важно правильно различать структуру и функцию?

Всегда, когда мы говорим о взаимодействии между людьми (межличностные аспекты), мы должны использовать функциональную

модель. Структурнаямодель применяется тогда, когда мы анализируем, что происходит внутри человека (интрапсихические вопросы).

Приложение 2

Трансакцию можно определить как трансакциональный стимул плюс трансакциональная реакция. Э. Берн считал трансакцию "основной единицей социального взаимодействия".

Ст- "стимул"

Rк - "реакция"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.
Несколько выше мы уже упоминали о двух важных типах мотивации - моти­вации успеха и мотивации боязни неудачи. Мотивация успеха однозначно пози­тивна. При такой мотивации действия человека направлены на достижение кон­структивных, положительных результатов. Личностную активность определяет потребность в достижении успеха. Мотивация боязн ...

Предметная деятельность
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. "Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев"[7]. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве о ...

Компромиссный метод.
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требовани ...