Заключение
Страница 2

Э. Берн не раз подчеркивал, что Родитель и Ребенок являются эхом прошлого

. В Ребенке я проигрываю поведение, мысли и чувства из моего собственного прошлого

- моего детства. В эго-состоянии Родителя я проигрываю поведение, мысли и чувства, которые я скопировал в прошлом

с моих родителей и парентальных фигур. Лишь во Взрослом я реагирую на ситуацию со всем моим настоящим

потенциалом взрослой личности.

Структурная

модель показывает, что из себя представляет каждое эго состояние. Функциональная

модель делит эго-состояние на части с тем, чтобы показать, как

мы их используем.

Структура = "что" = содержание

Функция = "как" = процесс

Функциональный анализ эго-состояний

Контролирующий Родитель

Воспитывающий (Заботливый) Родитель

Взрослый

Адаптированный Ребенок (Дитя)

Свободный Ребенок

Свободный ребенок спонтанен, импульсивен, независим, эгоцентричен и настроен творчески.

Адаптированный Ребенок ограничен, но не влиянием Взрослого, а рамками Родительских правил и запретов. Уступчивость Адаптированного Ребенка побуждает его угождать другим. С этим связаны чувства страха, стыда и вины.

Функционально Родитель может выступать в роли Заботливого Родителя, который защищает, поддерживает, беспокоится, одобряет, и Критичного, или Контролирующего Родителя. Критика со стороны Контролирующего Родителя может быть как конструктивной, так и деструктивной. КР проявляет себя произвольными и неоправданными запретами и установками.

Почему так важно правильно различать структуру и функцию?

Всегда, когда мы говорим о взаимодействии между людьми (межличностные аспекты), мы должны использовать функциональную

модель. Структурнаямодель применяется тогда, когда мы анализируем, что происходит внутри человека (интрапсихические вопросы).

Приложение 2

Трансакцию можно определить как трансакциональный стимул плюс трансакциональная реакция. Э. Берн считал трансакцию "основной единицей социального взаимодействия".

Ст- "стимул"

Rк - "реакция"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


«Женская» и «мужская» культура в детстве
Социализация, в том числе и половая, исторически осуществлялась, прежде всего, в системе «ребенок – взрослый», однако половозрастные объединения системы «ребенок – ребенок», значительно позже включающиеся в этот процесс, являются также важнейшим институтом половой социализации. Детское сообщество как носитель собственной субкультуры обл ...

Интерпретация
Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов а профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, ...

Экспериментальное исследование гендерных ролей и особенностей личности музыканта / не музыканта. Выборка испытуемых и их характеристика
В данном исследовании приняло участия 80 человек, из которых 40 юношей и 40 девушек, возраста от 18 до 22-х лет. При этом все участники исследования представляли собой две группы испытуемых, одна из которой была группа студентов музыкальной специальности, а другая группа – студенты немузыкальной специальности. В каждой из групп было рав ...