ЗаключениеСтраница 2
Э. Берн не раз подчеркивал, что Родитель и Ребенок являются эхом прошлого
. В Ребенке я проигрываю поведение, мысли и чувства из моего собственного прошлого
- моего детства. В эго-состоянии Родителя я проигрываю поведение, мысли и чувства, которые я скопировал в прошлом
с моих родителей и парентальных фигур. Лишь во Взрослом я реагирую на ситуацию со всем моим настоящим
потенциалом взрослой личности.
Структурная
модель показывает, что из себя представляет каждое эго состояние. Функциональная
модель делит эго-состояние на части с тем, чтобы показать, как
мы их используем.
Структура = "что" = содержание
Функция = "как" = процесс
Функциональный анализ эго-состояний
|
Воспитывающий (Заботливый) Родитель | |
|
Взрослый | |
Адаптированный Ребенок (Дитя) |
Свободный Ребенок |
Свободный ребенок спонтанен, импульсивен, независим, эгоцентричен и настроен творчески.
Адаптированный Ребенок ограничен, но не влиянием Взрослого, а рамками Родительских правил и запретов. Уступчивость Адаптированного Ребенка побуждает его угождать другим. С этим связаны чувства страха, стыда и вины.
Функционально Родитель может выступать в роли Заботливого Родителя, который защищает, поддерживает, беспокоится, одобряет, и Критичного, или Контролирующего Родителя. Критика со стороны Контролирующего Родителя может быть как конструктивной, так и деструктивной. КР проявляет себя произвольными и неоправданными запретами и установками.
Почему так важно правильно различать структуру и функцию?
Всегда, когда мы говорим о взаимодействии между людьми (межличностные аспекты), мы должны использовать функциональную
модель. Структурнаямодель применяется тогда, когда мы анализируем, что происходит внутри человека (интрапсихические вопросы).
Приложение 2
Трансакцию можно определить как трансакциональный стимул плюс трансакциональная реакция. Э. Берн считал трансакцию "основной единицей социального взаимодействия".
|
Ст- "стимул" Rк - "реакция" |
|
Особенности работы социального педагога с малыми
неформальными группами учащихся в образовательном учреждении.
Специфика социально-педагогической работы в
современных условиях с МНГ
Социально-педагогическая деятельность с группами различной направленности может реализовываться по нескольким направлениям:
· использование потенциала существующих просоциальных групп с целью решения задач педагогизации социальной среды, создания опосредованных условий развития, реабилитации или коррекции конкретной личности; оказание ...
Мотивы замещения
Нередки случаи совершения насильственных преступлений по механизму замещающих действий. Суть этих действий состоит в том, что если первоначальная цель становится по каким-либо причинам недостижимой, то лицо стремится заменить ее другой — доступной. Благодаря "замещающим" действиям происходит разрядка (снятие) нервно-психичес ...
Теоретические основы проблемы гендерных особенностей стресса в
отечественной и зарубежной психологии. Стресс как проблема
в разработках на современном этапе
В переводе с английского языка стресс означает давление, нажим, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Стресс, вызывающий негативные эмоции, называется дистрессом, положительные эмоции – эустрессом [32; 25 – 28]. Впервые эти термины в научный тезаурус ввел создатель концепции стресса, канадский физиолог Ганс Селье ...