Заключение
Страница 5

и исключением(выключением). Оба эти явления имеют общее название - структурная патология

.

Иногда я могу принять содержание эго-состояния моего Ребенка или Родителя за содержание Взрослого. В этом случае считается, что мой Взрослый контаминирован

.

Контаминация Родителем

Например:

"Черномазые - Лентяи"

"Белые - Эксплуататоры"

"Мир ужасен"

Контаминация Ребенком

Например:

"Я плохо пишу"

"Я хуже других"

"Я родился жирным"

"Я не могу бросить курить"

Двойная контаминация

Например:

(Р) "Людям нельзя доверять", в сочетании с:

(Д) "Я никому никогда не верю"

или:

(Р) "Детей нужно видеть, но не слышать",

в сочетании с:

(Д) "Чтобы нормально жить, я должен молчать"

Некоторые современные авторы ТА считают все контаминации двойными. Для них содержание двойной контаминации состоит из всех старых, искаженных убеждений, которые человек имеет о себе, других людях и о мире. В ТА они получили название сценарных убеждений.

Приложение 6

Практические упражнения для групп трансактного анализа

Заключение контракта в ТА

Цель.

Это упражнение готовит к заключению контракты и побуждает к переменам, направленным на дальнейший личностный рост и достижение самостоятельности.

Необходимое время.

1 час и более.

Подготовка.

Руководитель должен быть знаком с процессом заключения контракта.

Процедура.

Напишите на бумаге ваши собственные ответы на следующие вопросы:

Что бы вы хотели именно для себя такого, что сделало бы вашу жизнь более полной? Что надо сделать, чтобы так и получилось? Что вы готовы сделать? Как вы сами и другие поймете, что эта цель достигнута? Какие у вас есть способы саботировать работу над собой?

Ответы на эти вопросы являются этапами заключения хорошего ТА-контракта по достижению перемен в своей личности. Когда все в группе кончат на них отвечать, остальное время занятия можно потратить на обмен мнениями о контрактах и на их уяснение.

Идентификация сценариев

Цель.

Это упражнение является вводным в задачу понимания жизненных сценариев и позволяет участникам определить, какие формы поведения они хотели бы у себя изменить.

Необходимое время.

1 час.

Материалы.

Не требуются.

Подготовка.

Руководитель должен быть опытным, потому что это упражнение может вызвать сильные эмоции.

Процедура.

Разбейтесь на подгруппы по четыре-пять человек. В каждой подгруппе подумайте над ответами на такие вопросы:

Что случается с людьми вроде меня? Если я и дальше буду таким, как есть, чем это по логике должно кончиться? Что при этом скажут обо мне другие?

В пределах подгруппы поделитесь ответами на вопросы на вопросы, насколько сочтете нужным. Эти ответы могут иметь происхождением те решения, которые вы приняли когда-то в детстве. Теперь у вас может появиться желание пересмотреть эти решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Типология конфликтов
В практике отечественной и зарубежной конфликтологии существует несколько классификаций конфликтов. Рассмотрим основные. Конфликты классифицируются в соответствии со степенью нормативной регуляции: на одном конце — институционализированные (типа дуэли), на другом — абсолютные конфликты (борьба до полного уничтожения оппонента). Между э ...

Выводы
Проведенный анализ литературы показал, что в науке о сновидении еще не сказано последнее слово. Совершенно ясно только одно, что сон - неотъемлемая часть жизни человека. Сон имеет физиологические основы, но на его протекание оказывают влияние множество факторов, в том числе и психических. Многие механизмы сновидений до сих пор не поня ...

Что определяет положение ученика в системе личных взаимоотношений.
Факт, что в детском коллективе нет равенства, не требует доказательств: вполне естественно, что одни пользуются симпатиями многих сверстников, другие меньше привлекают к себе товарищей, третьи же вообще оказываются в психологической изоляции. В предыдущем разделе мы имели возможность убедиться, что положе­ние, которое занимает каждый че ...