Заключение
Страница 5

и исключением(выключением). Оба эти явления имеют общее название - структурная патология

.

Иногда я могу принять содержание эго-состояния моего Ребенка или Родителя за содержание Взрослого. В этом случае считается, что мой Взрослый контаминирован

.

купить трубы

Контаминация Родителем

Например:

"Черномазые - Лентяи"

"Белые - Эксплуататоры"

"Мир ужасен"

Контаминация Ребенком

Например:

"Я плохо пишу"

"Я хуже других"

"Я родился жирным"

"Я не могу бросить курить"

Двойная контаминация

Например:

(Р) "Людям нельзя доверять", в сочетании с:

(Д) "Я никому никогда не верю"

или:

(Р) "Детей нужно видеть, но не слышать",

в сочетании с:

(Д) "Чтобы нормально жить, я должен молчать"

Некоторые современные авторы ТА считают все контаминации двойными. Для них содержание двойной контаминации состоит из всех старых, искаженных убеждений, которые человек имеет о себе, других людях и о мире. В ТА они получили название сценарных убеждений.

Приложение 6

Практические упражнения для групп трансактного анализа

Заключение контракта в ТА

Цель.

Это упражнение готовит к заключению контракты и побуждает к переменам, направленным на дальнейший личностный рост и достижение самостоятельности.

Необходимое время.

1 час и более.

Подготовка.

Руководитель должен быть знаком с процессом заключения контракта.

Процедура.

Напишите на бумаге ваши собственные ответы на следующие вопросы:

Что бы вы хотели именно для себя такого, что сделало бы вашу жизнь более полной? Что надо сделать, чтобы так и получилось? Что вы готовы сделать? Как вы сами и другие поймете, что эта цель достигнута? Какие у вас есть способы саботировать работу над собой?

Ответы на эти вопросы являются этапами заключения хорошего ТА-контракта по достижению перемен в своей личности. Когда все в группе кончат на них отвечать, остальное время занятия можно потратить на обмен мнениями о контрактах и на их уяснение.

Идентификация сценариев

Цель.

Это упражнение является вводным в задачу понимания жизненных сценариев и позволяет участникам определить, какие формы поведения они хотели бы у себя изменить.

Необходимое время.

1 час.

Материалы.

Не требуются.

Подготовка.

Руководитель должен быть опытным, потому что это упражнение может вызвать сильные эмоции.

Процедура.

Разбейтесь на подгруппы по четыре-пять человек. В каждой подгруппе подумайте над ответами на такие вопросы:

Что случается с людьми вроде меня? Если я и дальше буду таким, как есть, чем это по логике должно кончиться? Что при этом скажут обо мне другие?

В пределах подгруппы поделитесь ответами на вопросы на вопросы, насколько сочтете нужным. Эти ответы могут иметь происхождением те решения, которые вы приняли когда-то в детстве. Теперь у вас может появиться желание пересмотреть эти решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Самостоятельность как компонент становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность преобразования действительности, высокую адаптированность, мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) активность, регулируемая осознаваемой целью. Исходя из вышеуказанного, мы представляем само ...

Психологические условия организации обучения и воспитания старших подростков и юношей
В этом возрасте познавательный интерес начинает отличаться качественно новой особенностью, а именно: он часто приобретает личностный характер. В подростковом возрасте интерес часто получает стойкий, постоянный характер. Он уже не связан непосредственно с ситуацией и, как правило, ею и не порождается. Такой интерес возникает постепенно, ...

Чем гипнотическая терапия отличается от психоаналитической?
Бернгеймом было сформулировано учение о гипнотических явлениях, что всем людям свойственна способность к внушению. Но он не обнаружил зависимости «внушаемости» от сексуальности, от проявления либидо. «Внушаемость» при этом является склонностью к перенесению. Заболевшие нарцисстическим неврозом не имеют способности к перенесению или обл ...