ЗаключениеСтраница 6
Следующие вопросы также могут быть полезны в идентификации жизненных сценариев и добавлены к упражнению.
Какая у вас в детстве была любимая история или волшебная сказка?
Что рассказывали в семье о вашем рождении?
Как было выбрано ваше имя?
Какая надпись на вашем надгробии подвела бы итог вашей жизни?
Характер семейных воздействий
Цель.
Это упражнение разработано на основе работы Гулдинга и Гулдинга (1979). Оно применяется, чтобы усилить осознание того, как семейные воздействия подкрепляют ощущения счастья и несчастья.
Необходимое время.
45 минут.
Материалы.
Не требуются.
Подготовка.
Руководитель должен быть опытным, поскольку это упражнение может вызвать сильные эмоции.
Процедура.
Примите удобное положение и закройте глаза. Представьте, как вы стоите возле дома, где жили, когда были маленькими. Теперь представьте, что вы упали и разодрали колено. Вы с рыданиями бежите в дом, а по ногам у вас стекает маленькая капля крови. Посмотрите на выражения лиц членов вашей семьи. Что они говорят вам? Какие чувства они испытывают? Что они делают?
Повторите это упражнение в следующих воображаемых ситуациях:
Вы вбегаете в дом злым и плачущим, потому что кто-то из детей постарше отобрал у вас игрушку.
Вы вбегаете в дом в сильном испуге, потому что увидели большую собаку.
Вы вбегаете в дом, смеясь и радуясь тому, что получили в школе приз.
По завершении этого упражнения откройте глаза и разбейтесь на пары. Поделитесь впечатлениями. Случалось вам испытывать чувство, которое в вашей семье считалось неприемлемым и которое вы теперь отказываетесь у себя признавать? Были ли у вас чувства, которые поощрялись и с помощью которых вы теперь манипулируете другими, чтобы добиваться того, что вам нужно?
Словарь терминологии ТА
Автономия
- качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трех следующих способностей: осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность здесь и теперь, а не на сценарные убеждения.
Адаптивный Ребенок
- часть Ребенка в функциональной модели, указывающая, как человек может использовать это эго-состояние при взаимодействиями с правилами и требованиями общества.
Воспитывающий Родитель
- субподразделение Родителя в функциональной модели, указывающая на то, как человек может использовать это эго-состояние, воспитывая, заботясь и помогая другим.
Времяпровождение
- способ структурирования времени, когда люди говорят о чем-то, однако, ничего не предпринимают в отношении этого.
Деятельность
- способ структурирования времени, при котором люди стремятся достигнуть определенной цели в противоположность тому, когда об этом только говорят.
Драматический треугольник
- диаграмма, показывающая, как люди могут занимать, а также перемещаться из одной из следующих ролей в другую (Преследователь, Спаситель и Жертва).
Думать по-Марсиански
- объяснение поведения и общения людей, включающее в себя наблюдение, в котором отсутствуют предубеждения (апперцепция).
Естественный Ребенок
- то же, что и Свободный Ребенок.
Жизненная позиция
- основные убеждения и понятия человека о себе и других людях, которые призваны оправдывать решения и поведение человека; основополагающая позиция человека, заключающаяся в его отношении к себе и другим людям.
Игра
- продолжительный ряд действий (трансакций), часто заученных с определенной скрытой целью, движущихся к определенному исходу, или последовательность действий, часто заученных, на первый взгляд очевидных, но со скрытой мотивацией.
Интимность
- способ структурирования времени, при котором люди выражают друг другу аутентичные чувства и желания без какой-либо цензуры.
Отреагирование (вовне — действие, отыгрывание)
Поведение, обусловленное бессознательной потребностью справиться с тревогой, ассоциированной с внутренне запрещенными чувствами и желаниями, а также с навязчивыми страхами, фантазиями, воспоминаниями.
Проигрывая пугающий сценарий, человек, бессознательно испытывающий страх, оборачивает пассивное в активное, превращает чувство беспомощн ...
Понятие и сущность социализации
Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой ...
Профессиональная мотивация
Перейдем теперь к рассмотрению вопроса о профессиональной мотивации и ее влиянии на успеваемость учащихся. В настоящее время уже не вызывает сомнения отсутствие дилеммы в вопросе, чем обусловлена успеваемость учащихся - природными способностями или развитием учебной мотивации. Известно, что здесь существует сложная система взаимосвязей ...
