ЗаключениеСтраница 6
Следующие вопросы также могут быть полезны в идентификации жизненных сценариев и добавлены к упражнению.
Какая у вас в детстве была любимая история или волшебная сказка?
Что рассказывали в семье о вашем рождении?
Как было выбрано ваше имя?
Какая надпись на вашем надгробии подвела бы итог вашей жизни?
Характер семейных воздействий
Цель.
Это упражнение разработано на основе работы Гулдинга и Гулдинга (1979). Оно применяется, чтобы усилить осознание того, как семейные воздействия подкрепляют ощущения счастья и несчастья.
Необходимое время.
45 минут.
Материалы.
Не требуются.
Подготовка.
Руководитель должен быть опытным, поскольку это упражнение может вызвать сильные эмоции.
Процедура.
Примите удобное положение и закройте глаза. Представьте, как вы стоите возле дома, где жили, когда были маленькими. Теперь представьте, что вы упали и разодрали колено. Вы с рыданиями бежите в дом, а по ногам у вас стекает маленькая капля крови. Посмотрите на выражения лиц членов вашей семьи. Что они говорят вам? Какие чувства они испытывают? Что они делают?
Повторите это упражнение в следующих воображаемых ситуациях:
Вы вбегаете в дом злым и плачущим, потому что кто-то из детей постарше отобрал у вас игрушку.
Вы вбегаете в дом в сильном испуге, потому что увидели большую собаку.
Вы вбегаете в дом, смеясь и радуясь тому, что получили в школе приз.
По завершении этого упражнения откройте глаза и разбейтесь на пары. Поделитесь впечатлениями. Случалось вам испытывать чувство, которое в вашей семье считалось неприемлемым и которое вы теперь отказываетесь у себя признавать? Были ли у вас чувства, которые поощрялись и с помощью которых вы теперь манипулируете другими, чтобы добиваться того, что вам нужно?
Словарь терминологии ТА
Автономия
- качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трех следующих способностей: осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность здесь и теперь, а не на сценарные убеждения.
Адаптивный Ребенок
- часть Ребенка в функциональной модели, указывающая, как человек может использовать это эго-состояние при взаимодействиями с правилами и требованиями общества.
Воспитывающий Родитель
- субподразделение Родителя в функциональной модели, указывающая на то, как человек может использовать это эго-состояние, воспитывая, заботясь и помогая другим.
Времяпровождение
- способ структурирования времени, когда люди говорят о чем-то, однако, ничего не предпринимают в отношении этого.
Деятельность
- способ структурирования времени, при котором люди стремятся достигнуть определенной цели в противоположность тому, когда об этом только говорят.
Драматический треугольник
- диаграмма, показывающая, как люди могут занимать, а также перемещаться из одной из следующих ролей в другую (Преследователь, Спаситель и Жертва).
Думать по-Марсиански
- объяснение поведения и общения людей, включающее в себя наблюдение, в котором отсутствуют предубеждения (апперцепция).
Естественный Ребенок
- то же, что и Свободный Ребенок.
Жизненная позиция
- основные убеждения и понятия человека о себе и других людях, которые призваны оправдывать решения и поведение человека; основополагающая позиция человека, заключающаяся в его отношении к себе и другим людям.
Игра
- продолжительный ряд действий (трансакций), часто заученных с определенной скрытой целью, движущихся к определенному исходу, или последовательность действий, часто заученных, на первый взгляд очевидных, но со скрытой мотивацией.
Интимность
- способ структурирования времени, при котором люди выражают друг другу аутентичные чувства и желания без какой-либо цензуры.
Возможные стили разрешения конфликта в 9 «Г»
Известны 5 основных межличностных стилей разрешения конфликта
Уклонение.
Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние ...
Предмет, структура и задачи современной социальной психологии
Специфику науки, возможность ее отделения от других наук определяет ее предмет. Краткий исторический экскурс показал, что нет общепринятого представления о предмете социальной психологии. Каждое психологическое направление по-своему решает вопрос о его содержании. В качестве такового рассматриваются поведение индивидов как функция социа ...
Семья ребенка с
аутизмом
Аутичные дети, как правило, первые, а нередко и единственные в семье. Из-за отсутствия опыта родители долго не замечают особенностей ребенка. Третий год жизни является критическим для родителей, так как становится очевидной серьезность отклонений ребенка. Реакция родителей проявляется в подавленности, растерянности перед неконтактностью ...