Теоретические аспект исследования малых неформальных групп. Понятие, структура, динамика и классификация малых неформальных групп
Страница 10

Другая психология » Социально-педагогическая работа с малыми неформальными группами учащихся » Теоретические аспект исследования малых неформальных групп. Понятие, структура, динамика и классификация малых неформальных групп

Группы культурной самодеятельности. Они направлены не столько на создание новых художественных ценностей, сколько на создание «культуры для себя», культуры, отвечающей насущным потребностям конкретной личности, группы. Наибольшее распространение получили рокеры, среди которых выделяются бит-ломаны, ньювейвщики (поклонники «Новой волны»), рокабили и мракобили (поклонники рок-н-ролла), хардрокеры (поклонники тяжелого рока), металлисты (поклонники одного из направлений «тяжелого металла»), лохи (ненастоящие металлисты, поверхностно разбирающиеся в музыкальном течении, но отличающиеся повышенной агрессивностью, хулиганскими выходками в защиту «истинного металла»), брейкеры (поклонники брейк-данса). Наиболее оригинальными представителями неформальных групп культурной самодеятельности являются хиппи. Одной из принципиально неформальных групп можно считать группы «компьютерной самодеятельности», где основным инструментом творчества является компьютер.

Группы экономической самодеятельности. Деятельность таких групп направлена на создание и реализацию материальных благ для себя, своей группы или других групп. В последние годы данное направление активно развивается, преобладают группы кооперативно-предпринимательской направленности.

Группы социальной самодеятельности. Деятельность этих групп направлена на решение конкретных социальных проблем. В настоящее время наиболее известны экологисты (защита окружающей среды, восстановление природных ценностей), экокультурные группы (защита культурной среды), этнокультурные группы (возрождение или сохранение культурно-исторического наследия риз личных этнических общностей; в числе подобных групп возможны и экстремистски настроенные, например «Память» и др.), группы интернационалистов (акции героико-патриотического интернационального характера), группы взаимной поддержки (образуются лицами, испытавшими сходные адаптационные сложности), группы «Милосердия» (добровольная помощь людям, м ней нуждающимся) и т.п.

Группы политической самодеятельности. Деятельность такт групп направлена на изменение политической ситуации и политических условий в стране в соответствии с их идеями. Выделяю группы в защиту и поддержку социально-экономических реформ, альтернативные политические движения, правозащитное движение, движение политического самообразования.

Знание этих и подобных типологий, основных признаков принадлежности к той или иной группе, ведущих направлений само реализации и возможных проявлений асоциального и криминального поведения дает возможность социальному педагогу в ситуациях диагностики конкретной группы максимально точно провести идентификацию, спрогнозировать возможные следствия членства в данной группе для несовершеннолетнего. Существует, по крайней мере, два способа возникновения асоциальных групп: они складываются на основе объединения несовершеннолетних, социализация и личностное развитие которых нарушены рядом объективных и субъективных причин, или в недрах социально полезных групп в результате накопившихся де формаций в социальных отношениях и общении.

Зарождение асоциальных групп происходит по следующей схеме:

· деформации в семейных отношениях, недостатки в учебно-воспитательной работе учреждений, предприятий, организаций;

· нарушение нормального взаимодействия подростков с социальной средой, появление первичных форм дезадаптации и девиации, отсутствие у подростков твердых нравственных взглядов и убеждений;

· перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим увеличение у них неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений; постепенное отчуждение подростков от первичных социально полезных групп (семьи, класса, учебной группы, производственного коллектива);

· появление в рамках социально полезных групп первых признаков асоциальной группы, которые выражаются в аморальных и взглядах, нормах и ценностях, вступающих в противоречие с установками официальной организации; наличие за пределами социально полезных групп асоциальных отчужденных лиц, склонных к антиобщественному поведению, и групп асоциальной направленности. Очень часто, не видя поддержки и понимания дома, у близких людей, подростки бегут в неформалы. Это своего рода протест против взрослых: «Я не хочу жить так, как вы!». Отсюда бунтарство. Именно поэтому нам нужно знать о молодежных неформальных группировках. Знать, чтобы определить «группу риска» и сразу же начать работать с такими учащимися.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Практика Закона Притяжения. Что мне дали эти знания в реальной жизни
Знания о Законе Притяжения, в первую очередь, мне дали понимание, что мне на самом деле необходимо в жизни. Помимо этого, я научился мыслить позитивно. Даже если ситуация, на первый взгляд, кажется безвыходной, то смотря на это с позитивной, оптимистической точки зрения – выход находится всегда. Я научился, в первую очередь, себя люби ...

Факторы, определяющие особенности российского менталитета
Первый и, пожалуй, наиболее яркий фактор российского менталитета связан с историей крепостного права. По переписи конца XIX века в России более 80% населения составляли крестьяне. А в течение почти тысячелетия до этого в России существовали различные формы крепостничества, которое со временем изменялось только в сторону ужесточения. Есл ...

История создания методики
В разработке теста Р. Кэттелл первоначально исходил из т. н. L-данных (life record data), т. е. данных, полученных путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни. Выделенные Г. Олпортоми X. Олдберг 4500 слов, ясно обозначающих черты личности и особенности поведения (на базе словаря из 18000 слов), Р. Кэттелл разбил ...