Теоретические аспект исследования малых неформальных групп. Понятие, структура, динамика и классификация малых неформальных групп
Страница 8

Другая психология » Социально-педагогическая работа с малыми неформальными группами учащихся » Теоретические аспект исследования малых неформальных групп. Понятие, структура, динамика и классификация малых неформальных групп

Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно новом, реже - на принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле (для СССР описываемого периода, где взрослые, работающие люди, даже имея деньги, могли купить автомобиль, лишь несколько лет отстояв в очереди - небывалая роскошь), владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства и, вообще, атрибутами заграничного быта. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями. В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей - покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще - равнодушное. Мажор гораздо менее уязвим для различных жизненных неприятностей, его защищает авторитет и власть родителей. Он может не слишком стараться в учёбе (хотя откровенным лентяем и двоечником, скорее всего, не будет), позволять себе мелкие правонарушения. Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог. Он не пойдёт в армию (если только родители - не военные и его самого не хотят сделать высокопоставленным военным), либо будет служить в тепличных условиях, обычно - за границей. Благодаря родственным связям, он будет «по блату» устроен в ВУЗ, уровень которого определяется уровнем власти и связями родителей. По окончании ВУЗа он не будет распределён куда-нибудь «в глубинку», его примут на работу в солидную организацию, где он сможет расти в должности и быстро занять высокое положение, возможно, поддерживаемый работающими тут же родителями. Наиболее престижные «мажорные» ВУЗы 1970-1980 гг. - это МГИМО, филологический факультет МГУ (для девушек), факультет журналистики МГУ, Институт иностранных языков. После таких ВУЗов выпускник имел реальные шансы на получение работы, связанной с систематическими зарубежными командировками, которая считалась в СССР признаком безусловного жизненного успеха.

Готы - представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик- року, дэт- року, дарквейву), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор- литературе и фильмам.

Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль «мэйк-апа»: очень белое лицо с большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны. Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку. А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов). Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа, винил и сетка. Так же очень популярен фиолетовый, синий или тёмно-зелёный цвет волос. Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы не развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: всегда только черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения (как знак презрения к золоту, символу обычных, избитых ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови, а также цвету солнца, серебро - цвет луны). У девушек яркий, выразительный стиль «Вамп» - плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева или как-либо ещё. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (Slave Goth или Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения. Хотя в готической одежде и преобладают мрачные цвета, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и используемым материалом. И мужчина, и женщина-гот могут одеваться почти одинаково, - черные плащи или камзолы с широким поднятым воротником, а-ля граф Дракула приемлемы и для тех, и для других. Девушки чаще всего носят корсеты и длинные платья. Романтические элементы прошлых столетий часто фигурируют в готическом образе: кружева, жабо, бархат, корсеты и тд. По работам фотографа Вионы Йелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле. B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки, часто волосы красят в красный, чёрный с белыми прядями цвета. Но всё же мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ. Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры является - анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы -такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. Христианская символика используется реже, по большей части в виде обычных распятий (только в более «стильном» исполнении). Широко используются кельтские кресты, различные кельтские орнаменты. Достаточно обширно представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти -украшения с гробиками, черепами, и тому подобные; часто декларируется тафофилия - любовь к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, - множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам. Каких то определённых, используемых всеми знаков или символов не существует, здесь определяющим является эстетический аспект, а также стремление ко всему необычному (отсюда зачастую и происходит увлечение всякого рода «мрачной» символикой). Украшения в основном серебрянные или из другого белого металла. Среди этой субкультуры можно часто найти много общего с культурой БДСМ, хотя причастие к одной совершенно не означает какое-либо участие в другой. Фетиш элементы особенно распространены среди кибер-готов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Стадии развития конфликта
Динамика конфликта реализуется в нескольких этапах, отличающихся один от другого. по содержанию и очередности форм его протекания. Такие этапы в каждом конкретном конфликте имеют различную продолжительность, но последовательность их неизменна. Представить ее можно следующим образом: 1) Этап предконфликтной ситуации. Характеризуется воз ...

Конспект урока
Задачи урока: развитие вербального мышления, развитие зрительной памяти. 1.Вводная часть. Создаем хорошее настроение :"Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу! Выполняем упражнение мозговой гимнастики"Заземлитесь" Удобно раставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согни ...

Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь – как борьбу и войны с соседями. Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...