Теоретические аспект исследования малых
неформальных групп. Понятие,
структура, динамика и классификация малых неформальных группСтраница 9
Дальнейшее развитие готической музыки - развитие гот рока, т.к. тот же дэт- рок остался более консервативен. В конце 90-ых, на пике популярности готики, стали появлятся музыкальные коллективы, которые пытались подделываться под гот музыку. Начиная от пост индустриальщиков, которые становились боле попсовыми, мелодичными и романтичными, и до металистов, которые так же уделяли больше мелодике. Данная музыка стала чем-то новым, что, естесвенно, привлекало к ней меломанов, однако к готик- музыке и субкульутре это уже не имело никакого отношения. Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen - WGT.
Хакеры и юзера - молодые люди, очень хорошо разбирающиеся в компьютерах. Живут в ирреальном мире компьютеров, считая их верхом совершенства. Как правило, учатся на математических факультетах. К гуманитариям относятся с презрением, считая, что от них нет пользы. Музыку и искусство отодвигают на задний план. Но ничего человеческое им не чуждо. [16]
Существует достаточно много типологий (классификаций) направленности деятельности групп. Остановимся на двух из них.
Одна из наиболее распространенных типологий предполагает деление существующего многообразия групп на: просоциальные группы, направленность которых согласуется с поощряемыми обществом ценностями и установками. Позитивные групповые нормы привносятся из социальной среды, формируются и укрепляются в процессе социально значимой учебной, трудовой и общественной совместной деятельности; асоциальные группы, направленность которых не согласуется с устоявшимися в обществе ценностями и нормами. Члены этих групп ведут совместный асоциально-криминальный образ жизни и совершают различные правонарушения. Совместная асоциально-криминальная деятельность характеризуется в этих группах социальным отчуждением, обособлением, противостоянием; при соответствующем уровне развития и организованности асоциально-криминальной деятельности асоциальные группы могут совершать преступления, и тогда они превращаются в криминогенные, или преступные, группы, которые характеризуются большей замкнутостью, круговой порукой, преступной деятельностью, выраженным противопоставлением себя другим группам. Межличностные отношения в таких группах опосредуются асоциальными или антиобщественными ценностями и ведут к деперсонализации личности.
Согласно классификации, предложенной И. Ю. Сундиевым можно выделить: Группы агрессивной самодеятельности. Спортивные «фанаты», цель объединения которых — эмоциональная разрядка в процессе «боления» на матчах и после матчевых шествий, стремление выделиться из окружающей микросреды, продемонстрировать с помощью стилизованной одежды свою принадлежность к любимой команде. Спорт и спортивные мероприятия - лишь повод к совместным действиям. Основной контингент этих групп - подростки 12 - 17 лет.
Экстремистские неонацистские группы правого и левого толка. Правые, как правило, малочисленные группы (20-30 человек). Их основное время тратится на копирование внешней атрибутики, создание тайных документов, присвоение друг другу званий и т.п. Группы имеют сложную систему посвящения, куда могут входить уголовное «братание кровью», противоправные действия, пытки с элементами садизма. Проповедуются идеи антигуманизма, насилия. Практикуется употребление алкоголя, курение. Своих взглядов не скрывают, активно вступают в дискуссии. Левые («ремонтники», «люберы», «консерваторы», «контролеры», «законники», «чистильщики», «чистые», «комиссары» и т.п.) объединяются для борьбы с другими неформальными объединениями, в первую очередь неофашистскими. Действуют только против тех групп, которые активно критикуются средствами массовой информации. Если неформальной группе дается положительная оценка или же она где-нибудь регистрируется, выступления против нее прекращаются. В группах «левых» наибольшей популярностью пользуются физически развитые агрессивные подростки («качки»). Члены групп демонстрируют крайнюю нетерпимость к любым проявлениям западной идеологии и внешним признакам западной культуры. На словах поддерживая государство и общечеловеческие ценности, на практике демонстрируют поведение, сходное с поведением тех групп, с которыми борются. Численность групп 30-40 человек. Диапазон форм деятельности - от демагогических рассуждений о пользе социально-экономических реформ до систематического насилия на грани садизма.
Группы эпатажной самодеятельности. Целью объединения подростков в такие группы служит как подтверждение принадлежности к элитарной группе, так и претензия на образование «новой элиты». Наиболее характерные представители - панки. Одежда, манера поведения, словарный запас, сленг вычурно грубы и унизительны. Демонстрируется крайнее уважение к девушкам. Открыто пропагандируется секс, употребление наркотических и токсических веществ. Общение примитивно: в основном обсуждение эпатажных акций. Демонстративный эпатаж достаточно часто оборачивается противоправными поступками: драками, надругательствами над личностью, памятниками, могилами, грабежами, скорее, с целью унижения личного достоинства, нежели для удовлетворения материальных потребностей. К этому типу относятся также мажоры (в их группах принято носить вещи какой-либо одной западной страны - «псевдоамериканцы», «псевдонемцы» и т.п.; проповедуется активный, деловой, сильный человек), рокеры (их отличительная черта - страсть к мотогонкам, возможны угоны мототехники; наркомания и токсикомания в данных группах не развиты, но распространены случайные сексуальные контакты), поперы (причисляют себя к «элите» общества; проповедуют наслаждение теми условиями, которые есть, равнодушие к негативному в жизни; подчеркнуто пренебрежительны к окружающим, стремятся к вызывающей респектабельности; активно бойкотируют любую общественную деятельность).
Социальная ситуация развития в младшем школьном
возрасте
С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель.
, в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
Это необыч ...
Работа специалиста детского сада с родителями
Основными направлениями в работе педагогов детского сада с семьей детей с нарушениями зрения являются:
• изучение особенностей семейного воспитания ребенка;
• разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи ребенку;
• просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зр ...
«Шестнадцать личностных факторов» опросник (Sixteen Personality Factor
Questionnaire, 16PF). Обзор
Опросник личностный. Впервые опубликован Р. Кэттелломв 1950 г., последнее переработанное руководство к тесту вышло в 1970 г. (Р. Кэттелл с соавт.). Предназначен для измерения 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе черт.
Разработаны две основные эквивалентные формы опросника (А и В, причем А счит ...