Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 2
Анализируя полученные данные таблицы 2.3.1., можно сказать следующее: между девушками и юношами музыкантами, и девушками и юношами не музыкантами выявляются некоторые особенности различий. Эти различия касаются показателей: стресса, т.к. Uэм.=624<Uкр.0,05; интро-экстраверсии, т.к. Uэм.=472<Uкр.0,01; нейротизма, т.к. Uэм.=583,5<Uкр.0,05; ситуативной тревожности, т.к. Uэм.=624<Uкр.0,05; и показателя фемининности, т.к. Uэм.=566<Uкр.0,05.
Стоит отметить, что у всех показателей, кроме интроверсии, порог значимости невелик, потому как значения Uэм. входят в зону малой значимости:
зона значимости 0,01
зона неопределенности 0,05
зона не значимости
472,5 534 566 583,5 624 628
U эм.
Что касается остальных показателей: депрессии, шкалы эмоций, самооценки, личностной тревожности и маскулинности, то различия между рассматриваемыми группами не выявились.
Таким образом, стоит предполагать, что девушки и юноши не музыканты более склонны находится в состоянии стресса разнообразного характера, а следовательно их поведение будет отличаться переутомлённостью, вялостью, возможно не умение контролировать возникающие эмоции. При этом девушки и юноши не музыканты отличаются от девушек и юношей музыкантов высокой степенью общительности, направленностью на внешний мир, на других людей, в то время как девушки и юноши музыканты склонны, в большей степени, к самоанализу, уделять особое внимание своим эмоциям, переживаниям и т. д.
Что касается эмоциональной устойчивости, то отметим, что более эмоционально устойчивы девушки и юноши не музыканты, а следовательно менее - девушка и юноши музыканты. При этом, несмотря на то, что девушки и юноши музыканты более стрессоустойчивы, им, в сравнении с девушками и юношами не музыкантами, присуще испытывать тревожность как эмоциональное состояние, которое непосредственно связано и возникает в результате внешних каких-либо ситуациях.
Как видно из таблицы 2.3.1 различия, хотя и с небольшим порогом значимости, выявились и в области гендерной роли, а именно фемининности. Так, можно предполагать, что девушки и юноши музыканты более женственны, их отличает мягкость, гибкость, как особенность личности.
Сравнительный анализ девушек
музыкантов и девушек не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.2.
Таблица 2.3.2.
Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и девушек не музыкантов
Девушки музыканты и Девушки не музыканты | ||||
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | ||
Депрессия |
133,5 |
0,05 |
Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114 | |
Стресс |
173 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
196 |
− | |
Радость |
172,5 |
− | ||
Удивление |
170,5 |
− | ||
Горе |
198 |
− | ||
Гнев |
161 |
− | ||
Отвращение |
193,5 |
− | ||
Презрение |
184,5 |
− | ||
Страх |
179,5 |
− | ||
Стыд |
180,5 |
− | ||
Вина |
186,5 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
192 |
− | |
Р2 |
113 |
0,01 | ||
Р3 |
154 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
138 |
0,05 | |
Нейротизм |
151 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
142 |
− | |
Личностная |
192,5 |
− | ||
Феминность |
129,5 |
0,05 | ||
Маскулинность |
146 |
− |
Психолого-педагогические
условия воспитания личности на разных этапах онтогенеза
Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у последних социально-важных качеств, т.е. воспитание подчиняется определенными закономерностям и осуществляется на основе определенных принципов (важнейшие положения, которые определяют содержание, методы, с ...
Воображение и творчество.
Виды воображения. Особенности воображения в онтогенезе
Воображение — это психическая деятельность, состоящая в создании представлений или мысленных образов в человеческом сознании, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Оно позволяет представить результат деятельности до ее начала, предвосхитить то, чего не существует. Именно с этим связана способность человека на ...
Сегмент 1. - 4.1. Ученик в системе личных
взаимоотношений. Потребность в
общении.
Мы уже говорили о том, что класс или другое более или менее постоянное объединение людей всегда представляет собой какое-то целое, малую группу в социально-психологическом смысле этого слова. Что же сплачивает людей в группу, что заставляет их сближаться? Иными словами, какова внутренняя психологическая причина того, что люди вступаю ...