Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 2
Анализируя полученные данные таблицы 2.3.1., можно сказать следующее: между девушками и юношами музыкантами, и девушками и юношами не музыкантами выявляются некоторые особенности различий. Эти различия касаются показателей: стресса, т.к. Uэм.=624<Uкр.0,05; интро-экстраверсии, т.к. Uэм.=472<Uкр.0,01; нейротизма, т.к. Uэм.=583,5<Uкр.0,05; ситуативной тревожности, т.к. Uэм.=624<Uкр.0,05; и показателя фемининности, т.к. Uэм.=566<Uкр.0,05.
Стоит отметить, что у всех показателей, кроме интроверсии, порог значимости невелик, потому как значения Uэм. входят в зону малой значимости:
зона значимости 0,01
зона неопределенности 0,05
зона не значимости
472,5 534 566 583,5 624 628
U эм.
Что касается остальных показателей: депрессии, шкалы эмоций, самооценки, личностной тревожности и маскулинности, то различия между рассматриваемыми группами не выявились.
Таким образом, стоит предполагать, что девушки и юноши не музыканты более склонны находится в состоянии стресса разнообразного характера, а следовательно их поведение будет отличаться переутомлённостью, вялостью, возможно не умение контролировать возникающие эмоции. При этом девушки и юноши не музыканты отличаются от девушек и юношей музыкантов высокой степенью общительности, направленностью на внешний мир, на других людей, в то время как девушки и юноши музыканты склонны, в большей степени, к самоанализу, уделять особое внимание своим эмоциям, переживаниям и т. д.
Что касается эмоциональной устойчивости, то отметим, что более эмоционально устойчивы девушки и юноши не музыканты, а следовательно менее - девушка и юноши музыканты. При этом, несмотря на то, что девушки и юноши музыканты более стрессоустойчивы, им, в сравнении с девушками и юношами не музыкантами, присуще испытывать тревожность как эмоциональное состояние, которое непосредственно связано и возникает в результате внешних каких-либо ситуациях.
Как видно из таблицы 2.3.1 различия, хотя и с небольшим порогом значимости, выявились и в области гендерной роли, а именно фемининности. Так, можно предполагать, что девушки и юноши музыканты более женственны, их отличает мягкость, гибкость, как особенность личности.
Сравнительный анализ девушек
музыкантов и девушек не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.2.
Таблица 2.3.2.
Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и девушек не музыкантов
Девушки музыканты и Девушки не музыканты | ||||
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | ||
Депрессия |
133,5 |
0,05 |
Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114 | |
Стресс |
173 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
196 |
− | |
Радость |
172,5 |
− | ||
Удивление |
170,5 |
− | ||
Горе |
198 |
− | ||
Гнев |
161 |
− | ||
Отвращение |
193,5 |
− | ||
Презрение |
184,5 |
− | ||
Страх |
179,5 |
− | ||
Стыд |
180,5 |
− | ||
Вина |
186,5 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
192 |
− | |
Р2 |
113 |
0,01 | ||
Р3 |
154 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
138 |
0,05 | |
Нейротизм |
151 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
142 |
− | |
Личностная |
192,5 |
− | ||
Феминность |
129,5 |
0,05 | ||
Маскулинность |
146 |
− |
Личность и ее структура. Человек как личность, индивидуальность,
субъект деятельности и общения, индивид
Личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма.
Социальное «измерен ...
Обработка
данных
Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов - указывается в "ключе " рядом с номером суждения в скобках.
Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее п ...
Психоанализ сказки
Сказка - это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы. Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем. Причем из огромно ...