Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов.
Страница 2

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов.

Анализируя полученные данные таблицы 2.3.1., можно сказать следующее: между девушками и юношами музыкантами, и девушками и юношами не музыкантами выявляются некоторые особенности различий. Эти различия касаются показателей: стресса, т.к. Uэм.=624<Uкр.0,05; интро-экстраверсии, т.к. Uэм.=472<Uкр.0,01; нейротизма, т.к. Uэм.=583,5<Uкр.0,05; ситуативной тревожности, т.к. Uэм.=624<Uкр.0,05; и показателя фемининности, т.к. Uэм.=566<Uкр.0,05.

Стоит отметить, что у всех показателей, кроме интроверсии, порог значимости невелик, потому как значения Uэм. входят в зону малой значимости:

зона значимости 0,01

зона неопределенности 0,05

зона не значимости

472,5 534 566 583,5 624 628

U эм.

Что касается остальных показателей: депрессии, шкалы эмоций, самооценки, личностной тревожности и маскулинности, то различия между рассматриваемыми группами не выявились.

Таким образом, стоит предполагать, что девушки и юноши не музыканты более склонны находится в состоянии стресса разнообразного характера, а следовательно их поведение будет отличаться переутомлённостью, вялостью, возможно не умение контролировать возникающие эмоции. При этом девушки и юноши не музыканты отличаются от девушек и юношей музыкантов высокой степенью общительности, направленностью на внешний мир, на других людей, в то время как девушки и юноши музыканты склонны, в большей степени, к самоанализу, уделять особое внимание своим эмоциям, переживаниям и т. д.

Что касается эмоциональной устойчивости, то отметим, что более эмоционально устойчивы девушки и юноши не музыканты, а следовательно менее - девушка и юноши музыканты. При этом, несмотря на то, что девушки и юноши музыканты более стрессоустойчивы, им, в сравнении с девушками и юношами не музыкантами, присуще испытывать тревожность как эмоциональное состояние, которое непосредственно связано и возникает в результате внешних каких-либо ситуациях.

Как видно из таблицы 2.3.1 различия, хотя и с небольшим порогом значимости, выявились и в области гендерной роли, а именно фемининности. Так, можно предполагать, что девушки и юноши музыканты более женственны, их отличает мягкость, гибкость, как особенность личности.

Сравнительный анализ девушек

музыкантов и девушек не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.2.

Таблица 2.3.2.

Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и девушек не музыкантов

Девушки музыканты и Девушки не музыканты

U эмп.

Уровень значимости

U крит.

Депрессия

133,5

0,05

Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114

Стресс

173

Шкала эмоций

Интерес

196

Радость

172,5

Удивление

170,5

Горе

198

Гнев

161

Отвращение

193,5

Презрение

184,5

Страх

179,5

Стыд

180,5

Вина

186,5

Самооценка

Р1

192

Р2

113

0,01

Р3

154

Айзенк

Интро-экстроверсия

138

0,05

Нейротизм

151

Тревожность

Ситуативная

142

Личностная

192,5

Феминность

129,5

0,05

Маскулинность

146

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Личность и ее структура. Человек как личность, индивидуальность, субъект деятельности и общения, индивид
Личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Социальное «измерен ...

Обработка данных
Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов - указывается в "ключе " рядом с номером суждения в скобках. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее п ...

Психоанализ сказки
Сказка - это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы. Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем. Причем из огромно ...