Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 6
Сравнительный анализ не дифференцированной гендерной роли юношей музыкантов и не дифференцированной гендерной роли юношей не музыканты предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу2.3.7.
Таблица 2.3.7.
Показатели личностных особенностей у юношей музыкантов и не музыкантов с не дифференцированным типом гендерной роли.
Юноши музыканты и не музыканты | ||||
Не дифференцированная гендерная роль |
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | |
Депрессия |
4 |
− |
Uкр0,05 = 1 Uкр 0,01 = - | |
Стресс |
6 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
7,5 |
− | |
Радость |
3 |
− | ||
Удивление |
2 |
− | ||
Горе |
6,5 |
− | ||
Гнев |
1 |
0,05 | ||
Отвращение |
2 |
− | ||
Презрение |
2,5 |
− | ||
Страх |
4 |
− | ||
Стыд |
8 |
− | ||
Вина |
6,5 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
4 |
− | |
Р2 |
4 |
− | ||
Р3 |
10 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
0 |
0,05 | |
Нейротизм |
6 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
5 |
− | |
Личностная |
5 |
− |
Анализируя полученные показатели таблицы 2.3.7., заметим, что выявлены некоторые различия, с незначительным порогом значимости. Эти различия касаются: гнева Uэм.=1<Uкр.0,05; а также шкалы интро-экстроверсии, т.к. Uэм.=0<Uкр.0,05.
Таким образом, данные различия дают возможность предполагать, что юноши не музыканты не дифференцированной гендерной роли, в сравнении с юношами музыкантами не дифференцированной гендерной роли, более склонны проявлять гнев, гневаться. При этом, юноши музыканты, рассматриваемой гендерной роли, более интровертны, т.е. направлены на внутренний мир, склонны к самоанализу, более чувствительны, в сравнении с юношами не музыкантами.
Что касается других признаков: депрессия, стресс, шкалы эмоций, самооценки, неротизм, ситуативной и личностной тревожности различий не выявлено.
Сравнительный анализ высоко андрогинных девушек музыкантов и высоко андрогинных девушек не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.8.
Таблица 2.3.8.
Показатели личностных особенностей у высоко андрогинных девушек музыкантов и не музыкантов
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
Высоко андрогинные |
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | |
Депрессия |
30 |
− |
Uкр0,05 = 13 Uкр 0,01 = 7 | |
Стресс |
27,5 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
22,5 |
− | |
Радость |
27 |
− | ||
Удивление |
24 |
− | ||
Горе |
25 |
− | ||
Гнев |
28 |
− | ||
Отвращение |
19 |
− | ||
Презрение |
20,5 |
− | ||
Страх |
24,5 |
− | ||
Стыд |
29 |
− | ||
Вина |
20,5 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
27,5 |
− | |
Р2 |
29 |
− | ||
Р3 |
26 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
23 |
− | |
Нейротизм |
22,5 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
30 |
− | |
Личностная |
24 |
− |
Понятие структуры (формы) в психологии восприятия
Начнем с совершенно элементарных вещей. Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта — не изолированный ак ...
Психологическая
характеристика системы развивающего образования по Л.В. Занкову
Среди большого числа новаций развивающее обучение занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемым с ним ожиданиям по повышению качества образования. Вместе с тем теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие ...
Важность стратегии
Если видение можно сравнить с поездом, а цели с рельсами, то стратегия – это план, маршрут для осуществления видения. Видение и цели, которые остаются только в разуме – это миф, и если мы хотим, чтобы они стали реальностью, их необходимо четко и ясно «нарисовать», как маршрут на бумаге. Очевидно, что легче ориентироваться на местности, ...