Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 5
Анализируя полученные данные, стоит отметить, что различия между маскулинными юношами музыкантами и маскулинными юношами не музыкантами не выявлены. Возможно, такая ситуация связана с тем, что показатели исследуемых признаков мало отличны друг от друга, поэтому мы не имеем возможности говорить о каких-либо различий данных двух групп.
Сравнительный анализ не дифференцированной гендерной роли девушек музыкантов и не дифференцированной гендерной роли девушек не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.6.
Таблица 2.3.6.
Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и не музыкантов с не дифференцированным типом гендерной роли.
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
Не дифференцированная гендерная роль |
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | |
Депрессия |
10 |
− |
Uкр0,05 = 2 Uкр 0,01 = - | |
Стресс |
7 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
11 |
− | |
Радость |
6,5 |
− | ||
Удивление |
1,5 |
0,05 | ||
Горе |
4 |
− | ||
Гнев |
3 |
− | ||
Отвращение |
6 |
− | ||
Презрение |
4,5 |
− | ||
Страх |
4,5 |
− | ||
Стыд |
8 |
− | ||
Вина |
7 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
7 |
− | |
Р2 |
12 |
− | ||
Р3 |
1 |
0,05 | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
3 |
− | |
Нейротизм |
9 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
8,5 |
− | |
Личностная |
10 |
− |
Анализируя полученные данные по исследуемым группам, отметим, что выявлены различия относительно эмоции, а именно удивления, т.к. Uэм.=1,5<Uкр.0,05, и оценки другого человека, т.к. Uэм.=1<Uкр.0,05. Стоит отметить, что порог значимости этих различий не велик. Значимый порог различий, в данном случаи, мы не имеем возможности установить, т.к. для малого числа испытуемых рассматриваемой гендерной роли, нет табличного показателя.
Таким образом, опираясь на полученные данные, мы имеем возможность предполагать: девушки не музыканты имея не дифференцированную гендерную роль более склонны к удивлению, испытывать удивление в определённых ситуациях. Что касается самооценки, то девушки музыканты не дифференцированной гендерной роли больше склонны оценивать других людей.
Относительно депрессии, стресса, шкалы эмоций, самооценки, ожидаемой оценки других людей, интро-экстроверсии, нейротизма, ситуативной и личностной тревожности, каких-либо выводов мы не имеем сделать возможности, т.к. не были выявлены в данном случаи различия.
Экспериментальное исследование особенностей
развития воображения дошкольников. Характеристика
выборки исследования
В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек – контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет.
Таблица 1.Список детей экспериментальной группы
№
п/п
Имя
В ...
Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения
и отношений детей старшей группы
II
этап опытно –практической работы.
Цель:
создать необходимые условия для повышения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Выстроить систему работы по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста;
2. Провести намеченную работу в дошкольном образовательном ...
Познавательная деятельность младших школьников
Познавательная деятельность – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательная активность становится основой положительного отношени ...