Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 5
Анализируя полученные данные, стоит отметить, что различия между маскулинными юношами музыкантами и маскулинными юношами не музыкантами не выявлены. Возможно, такая ситуация связана с тем, что показатели исследуемых признаков мало отличны друг от друга, поэтому мы не имеем возможности говорить о каких-либо различий данных двух групп.
Сравнительный анализ не дифференцированной гендерной роли девушек музыкантов и не дифференцированной гендерной роли девушек не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.6.
Таблица 2.3.6.
Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и не музыкантов с не дифференцированным типом гендерной роли.
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
Не дифференцированная гендерная роль |
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | |
Депрессия |
10 |
− |
Uкр0,05 = 2 Uкр 0,01 = - | |
Стресс |
7 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
11 |
− | |
Радость |
6,5 |
− | ||
Удивление |
1,5 |
0,05 | ||
Горе |
4 |
− | ||
Гнев |
3 |
− | ||
Отвращение |
6 |
− | ||
Презрение |
4,5 |
− | ||
Страх |
4,5 |
− | ||
Стыд |
8 |
− | ||
Вина |
7 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
7 |
− | |
Р2 |
12 |
− | ||
Р3 |
1 |
0,05 | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
3 |
− | |
Нейротизм |
9 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
8,5 |
− | |
Личностная |
10 |
− |
Анализируя полученные данные по исследуемым группам, отметим, что выявлены различия относительно эмоции, а именно удивления, т.к. Uэм.=1,5<Uкр.0,05, и оценки другого человека, т.к. Uэм.=1<Uкр.0,05. Стоит отметить, что порог значимости этих различий не велик. Значимый порог различий, в данном случаи, мы не имеем возможности установить, т.к. для малого числа испытуемых рассматриваемой гендерной роли, нет табличного показателя.
Таким образом, опираясь на полученные данные, мы имеем возможность предполагать: девушки не музыканты имея не дифференцированную гендерную роль более склонны к удивлению, испытывать удивление в определённых ситуациях. Что касается самооценки, то девушки музыканты не дифференцированной гендерной роли больше склонны оценивать других людей.
Относительно депрессии, стресса, шкалы эмоций, самооценки, ожидаемой оценки других людей, интро-экстроверсии, нейротизма, ситуативной и личностной тревожности, каких-либо выводов мы не имеем сделать возможности, т.к. не были выявлены в данном случаи различия.
Феномены кажущегося движения
Все теории восприятия движения могут быть разбиты на две группы. Первая группа теорий выводит восприятие движения из элементарных, следующих друг за другом зрительных ощущений отдельных точек, через которые проходит движение, и утверждает, что восприятие движения возникает вследствие слияния этих элементарных зрительных ощущений (В. Вун ...
Общение, его формы и
функции. Общение как условие развития
Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В едином процессе общения обычно выделяют три стороны:
1. коммуникативную (передачу информации);
2. интерактивную (взаимодействие);
3. перцептивную (взаимовосприятие).
Можно выделить виду восемь функций (целей) об ...
Актуалгенез формы. Эффект нормализации (Джон Гибсон).
Джон Гибсон - исследователь, всю жизнь проработавший в одной, причем достаточно узкой области — психологии зрительного восприятия, выпустивший с интервалом примерно в 15 лет три книги — «Восприятие зрительного мира»(Gibson,1950),«Чувства, рассматриваемые как перцептивные системы» (Gibson, 1966) и «Экологический подход к зрительному восп ...