Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 5
Анализируя полученные данные, стоит отметить, что различия между маскулинными юношами музыкантами и маскулинными юношами не музыкантами не выявлены. Возможно, такая ситуация связана с тем, что показатели исследуемых признаков мало отличны друг от друга, поэтому мы не имеем возможности говорить о каких-либо различий данных двух групп.
Сравнительный анализ не дифференцированной гендерной роли девушек музыкантов и не дифференцированной гендерной роли девушек не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.6.
Таблица 2.3.6.
Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и не музыкантов с не дифференцированным типом гендерной роли.
|
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
|
Не дифференцированная гендерная роль |
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | |
|
Депрессия |
10 |
− |
Uкр0,05 = 2 Uкр 0,01 = - | |
|
Стресс |
7 |
− | ||
|
Шкала эмоций |
Интерес |
11 |
− | |
|
Радость |
6,5 |
− | ||
|
Удивление |
1,5 |
0,05 | ||
|
Горе |
4 |
− | ||
|
Гнев |
3 |
− | ||
|
Отвращение |
6 |
− | ||
|
Презрение |
4,5 |
− | ||
|
Страх |
4,5 |
− | ||
|
Стыд |
8 |
− | ||
|
Вина |
7 |
− | ||
|
Самооценка |
Р1 |
7 |
− | |
|
Р2 |
12 |
− | ||
|
Р3 |
1 |
0,05 | ||
|
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
3 |
− | |
|
Нейротизм |
9 |
− | ||
|
Тревожность |
Ситуативная |
8,5 |
− | |
|
Личностная |
10 |
− | ||
Анализируя полученные данные по исследуемым группам, отметим, что выявлены различия относительно эмоции, а именно удивления, т.к. Uэм.=1,5<Uкр.0,05, и оценки другого человека, т.к. Uэм.=1<Uкр.0,05. Стоит отметить, что порог значимости этих различий не велик. Значимый порог различий, в данном случаи, мы не имеем возможности установить, т.к. для малого числа испытуемых рассматриваемой гендерной роли, нет табличного показателя.
Таким образом, опираясь на полученные данные, мы имеем возможность предполагать: девушки не музыканты имея не дифференцированную гендерную роль более склонны к удивлению, испытывать удивление в определённых ситуациях. Что касается самооценки, то девушки музыканты не дифференцированной гендерной роли больше склонны оценивать других людей.
Относительно депрессии, стресса, шкалы эмоций, самооценки, ожидаемой оценки других людей, интро-экстроверсии, нейротизма, ситуативной и личностной тревожности, каких-либо выводов мы не имеем сделать возможности, т.к. не были выявлены в данном случаи различия.
Теоретическое исследование субъективного ощущения одиночества.
Психологические представления об одиночестве
Чувство одиночества – форма негативных эмоций, которые представляет собой субъективную реакцию на несоответствие желаемого и достигнутого уровней социальных контактов [1].
Рассмотрим ниже 6 различных подходов психологов.
Первый подход это психоаналитический подход, представителями, которыми являются Зилбург, Салливан, Фромм-Рейхман [1 ...
Психология эмоциональных
состояний человека. Виды и роль эмоций в жизни человека
Любая, в том числе и познавательная потребность, дана человеку через эмоциональные переживания.
Эмоции – это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей [17]. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре.
Иными словам ...
Анализ результатов
исследования
В целом по выборке результаты выглядят следующим образом. Среди терминальных ценностей менеджеров 1 группы наиболее значимой оказалась здоровье, интересная работа, творчество, развитие, продуктивная жизнь, активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, любовь, счастливая семейная жизнь, познание, жизненная мудрость, общественно ...
