Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 4
Сравнительный анализ феминных девушек музыкантов / не музыкантов выявил следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.4.
Таблица 2.3.4.
Показатели личностных особенностей у фемининных девушек музыкантов и не музыкантов
|
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
|
Фемининные |
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | |
|
Депрессия |
4 |
− |
Uкр0,05 = 3 Uкр 0,01 =1 | |
|
Стресс |
2,5 |
0.05 | ||
|
Шкала эмоций |
Интерес |
− | ||
|
Радость |
10 |
− | ||
|
Удивление |
15 |
− | ||
|
Горе |
6,5 |
− | ||
|
Гнев |
10 |
− | ||
|
Отвращение |
10 |
− | ||
|
Презрение |
6 |
− | ||
|
Страх |
8 |
− | ||
|
Стыд |
9,5 |
− | ||
|
Вина |
10 |
− | ||
|
Самооценка |
Р1 |
9 |
− | |
|
Р2 |
10 |
− | ||
|
Р3 |
6 |
− | ||
|
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
13,5 |
− | |
|
Нейротизм |
9,5 |
− | ||
|
Тревожность |
Ситуативная |
2 |
0,05 | |
|
Личностная |
10 |
− | ||
Анализируя показатели таблицы 2.3.4., можно сказать следующее, что между феминными девушками музыкантами и феминными девушками не музыкантами установились различия с незначительным порогом значимости, относительно: стресса, т.к. Uэм.=2,5<Uкр.0,05; и ситуативной тревожности, т.к. Uэм.=2<Uкр.0,05. Что касается других измеряемых признаков (депрессии, шкалы эмоций, самооценки, интро-экстроверсии, нейротизма, личностной тревожности), то различия между данными группами не выявились.
Таким образом, феминным девушкам музыкантам в большей степени свойственно находится в стрессовом состоянии, при этом они более тревожны, тревога которых порождается объективными внешними условиями, содержащими вероятность неуспеха и неблагополучия, в сравнении с фемининными девушками не музыкантами.
Сравнительный анализ маскулинных девушек музыкантов и маскулинных девушек не музыкантов не был проведён, т.к. выявлено малое количество испытуемых. Поэтому показатели этих испытуемых по данным группам мы не имеем возможность проанализировать, использовав матеметический метод Манна-Уитни, который направлен на анализ различий одного признака у двух групп, в силу отсутствия табличных значений (маскулинных девушек музыкантов 4 испытуемых, а не музыкантов-2 испытуемых).
Что касается следующих групп: феминные юноши музыканты и феминные юноши не музыканты, то ситуация относительно анализа методом Манна-Уитни затруднен, по той же причине как и у группы маскулинные девушки музыканты и маскулинные девушки не музыканты. Так феминных юношей музыкантов 1 испытуемый, а феминных юношей не музыкантов 5 испытуемых.
Общий интеллект и креативность
Проблема отношения креативности и интеллекта поставлена в тот момент, когда креативность была выделена в качестве самостоятельного фактора. Гилфорд полагал, что творческая одаренность включает в себя, по крайней мере, способности к дивергентному мышлению и к преобразованиям (IQ). Напомню, что, по Гилфорду, дивергентное мышление есть мыш ...
Личности ученых
Годфри Харолд Харди (1877–1947) – английский математик, родился в Кранли, графство Суррей. Сын учителя рисования. Изучал математику в Кембриджском и Оксфордском университете. Пожалуй, самую большую известность Харди принесли совместные работы с Джоном Идензором Литлвудом (1885–1977) и позднее с индийским математиком-самоучкой Cриниваса ...
Врожденные формы психики и поведения младенца
Младенец, которому от рождения всего лишь 1—2 дня уже способен различать химические вещества по вкусу. Обоняние как один из древнейших и важнейших органов чувств начинает у него функционировать также сразу после рождения. Такими же особенностями обладают элементарное зрение, движения и слух.
В первые два месяца жизни ребенок демонстрир ...
