Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 4
Сравнительный анализ феминных девушек музыкантов / не музыкантов выявил следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.4.
Таблица 2.3.4.
Показатели личностных особенностей у фемининных девушек музыкантов и не музыкантов
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
Фемининные |
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | |
Депрессия |
4 |
− |
Uкр0,05 = 3 Uкр 0,01 =1 | |
Стресс |
2,5 |
0.05 | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
− | ||
Радость |
10 |
− | ||
Удивление |
15 |
− | ||
Горе |
6,5 |
− | ||
Гнев |
10 |
− | ||
Отвращение |
10 |
− | ||
Презрение |
6 |
− | ||
Страх |
8 |
− | ||
Стыд |
9,5 |
− | ||
Вина |
10 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
9 |
− | |
Р2 |
10 |
− | ||
Р3 |
6 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
13,5 |
− | |
Нейротизм |
9,5 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
2 |
0,05 | |
Личностная |
10 |
− |
Анализируя показатели таблицы 2.3.4., можно сказать следующее, что между феминными девушками музыкантами и феминными девушками не музыкантами установились различия с незначительным порогом значимости, относительно: стресса, т.к. Uэм.=2,5<Uкр.0,05; и ситуативной тревожности, т.к. Uэм.=2<Uкр.0,05. Что касается других измеряемых признаков (депрессии, шкалы эмоций, самооценки, интро-экстроверсии, нейротизма, личностной тревожности), то различия между данными группами не выявились.
Таким образом, феминным девушкам музыкантам в большей степени свойственно находится в стрессовом состоянии, при этом они более тревожны, тревога которых порождается объективными внешними условиями, содержащими вероятность неуспеха и неблагополучия, в сравнении с фемининными девушками не музыкантами.
Сравнительный анализ маскулинных девушек музыкантов и маскулинных девушек не музыкантов не был проведён, т.к. выявлено малое количество испытуемых. Поэтому показатели этих испытуемых по данным группам мы не имеем возможность проанализировать, использовав матеметический метод Манна-Уитни, который направлен на анализ различий одного признака у двух групп, в силу отсутствия табличных значений (маскулинных девушек музыкантов 4 испытуемых, а не музыкантов-2 испытуемых).
Что касается следующих групп: феминные юноши музыканты и феминные юноши не музыканты, то ситуация относительно анализа методом Манна-Уитни затруднен, по той же причине как и у группы маскулинные девушки музыканты и маскулинные девушки не музыканты. Так феминных юношей музыкантов 1 испытуемый, а феминных юношей не музыкантов 5 испытуемых.
Заключение.
На сегодняшний день, нет единой точки зрения на определение понятия девиантного поведения и насколько оно является патологическим. Существуют разные подходы к определению девиантного поведения, которые исходят из различного понимания нормы: социологический, психологический и биологический. Социологический подход определяет девиацию как ...
Проблемы развития научного знания о факторах репродуктивного поведения
Анализ факторов показал, что рождаемость в течение многих лет снижалась, причем те довольно значительные изменения в половозрастной структуре населения, которые способствовали снижению рождаемости, не являются решающими в этом процессе. Основные причины снижения рождаемости состоят в изменении социально-экономических факторов, которые, ...
Раннее развитие зрительного восприятия.
В течение первых 4-6 месяцев зрительные способности младенцев быстро развиваются. Они исследуют мир визуально еще до того, как научатся ползать и брать руками предметы. Фокусирующая способность глаза быстро увеличивается на протяжении первых нескольких месяцев; в 3-4 месяца ребенок догоняет в этом отношении взрослого. Постоянно растет и ...