Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 3
Анализируя полученные данные таблицы 2.3.2 заметим, что выявлены некоторые различия с разным порогом значимости. Так показатель шкалы ожидаемой оценки имеет значения различия, так как U эм. = 113 ≤ U кр. 0,01.
Различия с меньшим порогом значимости выявились относительно депрессии, так как U эм. = 133,5 ≤ U кр. 0,05; интро-экстроверсия, так как U эм. = 138 ≤ U кр. 0,05 и фемининности, так как U эм. = 129,5 ≤ U кр. 0,05.
Таким образом, девушки музыканты более женственны, подвержены к частым депрессиям, при этом они интроверты, т.е. направлены на внутренний мир. В свою очередь девушки не музыканты отличаются высокой общительностью, они ожидают к себе внимания, большего оценивания.
Сравнительный анализ юношей музыкантов и юношей не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.3.
Таблица 2.3.3.
Показатели личностных особенностей у юношей музыкантов и юношей не музыкантов
Юноши и Юноши не музыканты | ||||
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | ||
Депрессия |
179 |
− |
Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114 | |
Стресс |
140,5 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
176,5 |
− | |
Радость |
172,5 |
− | ||
Удивление |
168,5 |
− | ||
Горе |
165 |
− | ||
Гнев |
198 |
− | ||
Отвращение |
192,5 |
− | ||
Презрение |
175 |
− | ||
Страх |
147,5 |
− | ||
Стыд |
158,5 |
− | ||
Вина |
185,5 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
157 |
− | |
Р2 |
123,5 |
0,05 | ||
Р3 |
172 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
101,5 |
0,01 | |
Нейротизм |
130,5 |
0,05 | ||
Тревожность |
Ситуативная |
164,5 |
− | |
Личностная |
131,5 |
0,01 | ||
Феминность |
142,5 |
− | ||
Маскулинность |
103 |
0,01 |
Анализируя полученные данные таблицы 2.3.3 можно сказать, что различия есть, они имеют значительный и не значительный порог значимости. Различия со значительным порогом значимости касаются: шкалы интро-экстроверсии, так как U эм. = 101,5 ≤ U кр. 0,01, личностной тревожности, так как U эм. = 131,5 ≤ U кр. 0,01 и Маскулинность, т.к. U эм. = 103 ≤ U кр. 0,01. Различия с менее значительным порогом значимости – ожидаемой самооценки, т.к. U эм. = 123,5 ≤ U кр. 0,05; шкалы нейротизм, т.к. U эм. = 130,5 ≤ U кр. 0,05. Что касается других показателей: депрессия, стресс, шкалы эмоций, самооценка, оценка другого человека, ситуативной тревожности и фемининности, то различия между данными группами не выявлено. Таким образом, мы выявили, что юноши не музыканты более мужественны, имеют сильные мужские черты, ожидают к своей личности особого внимание, оценивая и при этом они весьма общительны, открыты для контактов с окружающим миром, что не скажешь про юношей музыкантов. В свою очередь, юноши музыканты отмечаются эмоциональной неустойчивостью, нервозностью, тревожностью, которая носит личный характер.
Как переживает ученик свои взаимоотношения с
другими членами группы.
Положение ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от целого ряда факторов, но и само является существенной предпосылкой формирования личности. Ведь качества личности и особенности поведения, обусловливающие положение человека в обществе, могут быть поняты и обратно, а именно, как результат воздействия на личность то ...
Понятие и типы неблагополучных семей. Общее
представление о неполной семье
Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья – это один из основных социально-демографических типов современной семьи. Неполная семья – это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать- о ...
Виды сна.
У человека и многих животных период сна и бодрствования приурочен к суточной смене дня и ночи. Такой сон называется монофазным. Если же смена сна и бодрствования происходит несколько раз в сутки, сон называется полифазным. Периодический ежесуточный сон взрослого человека, как правило, является монофазным, иногда дифазным (дважды в сутки ...