Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов.
Страница 3

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов.

Анализируя полученные данные таблицы 2.3.2 заметим, что выявлены некоторые различия с разным порогом значимости. Так показатель шкалы ожидаемой оценки имеет значения различия, так как U эм. = 113 ≤ U кр. 0,01.

Различия с меньшим порогом значимости выявились относительно депрессии, так как U эм. = 133,5 ≤ U кр. 0,05; интро-экстроверсия, так как U эм. = 138 ≤ U кр. 0,05 и фемининности, так как U эм. = 129,5 ≤ U кр. 0,05.

Таким образом, девушки музыканты более женственны, подвержены к частым депрессиям, при этом они интроверты, т.е. направлены на внутренний мир. В свою очередь девушки не музыканты отличаются высокой общительностью, они ожидают к себе внимания, большего оценивания.

Сравнительный анализ юношей музыкантов и юношей не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.3.

Таблица 2.3.3.

Показатели личностных особенностей у юношей музыкантов и юношей не музыкантов

Юноши и Юноши не музыканты

U эмп.

Уровень значимости

U крит.

Депрессия

179

Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114

Стресс

140,5

Шкала эмоций

Интерес

176,5

Радость

172,5

Удивление

168,5

Горе

165

Гнев

198

Отвращение

192,5

Презрение

175

Страх

147,5

Стыд

158,5

Вина

185,5

Самооценка

Р1

157

Р2

123,5

0,05

Р3

172

Айзенк

Интро-экстроверсия

101,5

0,01

Нейротизм

130,5

0,05

Тревожность

Ситуативная

164,5

Личностная

131,5

0,01

Феминность

142,5

Маскулинность

103

0,01

Анализируя полученные данные таблицы 2.3.3 можно сказать, что различия есть, они имеют значительный и не значительный порог значимости. Различия со значительным порогом значимости касаются: шкалы интро-экстроверсии, так как U эм. = 101,5 ≤ U кр. 0,01, личностной тревожности, так как U эм. = 131,5 ≤ U кр. 0,01 и Маскулинность, т.к. U эм. = 103 ≤ U кр. 0,01. Различия с менее значительным порогом значимости – ожидаемой самооценки, т.к. U эм. = 123,5 ≤ U кр. 0,05; шкалы нейротизм, т.к. U эм. = 130,5 ≤ U кр. 0,05. Что касается других показателей: депрессия, стресс, шкалы эмоций, самооценка, оценка другого человека, ситуативной тревожности и фемининности, то различия между данными группами не выявлено. Таким образом, мы выявили, что юноши не музыканты более мужественны, имеют сильные мужские черты, ожидают к своей личности особого внимание, оценивая и при этом они весьма общительны, открыты для контактов с окружающим миром, что не скажешь про юношей музыкантов. В свою очередь, юноши музыканты отмечаются эмоциональной неустойчивостью, нервозностью, тревожностью, которая носит личный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Общение в системе межличностных и общественных отношений
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной пси ...

Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования
В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек – контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет. Таблица 1.Список детей экспериментальной группы № п/п Имя В ...

Теории классификации потребностей
Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может послужить основой для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности: Ø материальные и духовные; Ø преимуществе ...